Стоимость проезда в общественном транспорте Владивостока изменилась сегодня, 1 мая. Индексация тарифов, по мнению экспертов, позволила соблюсти баланс между интересами автоперевозчиков, чьи расходы заметно растут с каждым годом, и интересами пассажиров. Городские власти учли все условия, чтобы представить экономически обоснованный и доступный тариф для жителей и гостей Владивостока. Подробнее о том, как изменились цены и чем обусловлена индексация — рассказывает ИА PrimaMedia.
С 1 мая 2024 года стоимость поездки в общественном транспорте Владивостока изменилась на 2-9 рублей в зависимости от того, каким способом оплачивается проезд и на каком именно транспорте вы перемещаетесь. Тариф все еще остается дифференцированным, что позволяет общественному транспорту оставаться доступным для разных категорий населения.
Теперь, после индексации цен, проезд в автобусе во Владивостоке, оплаченный транспортной картой, обойдется в 35 рублей вместо 32, оплаченный банковской картой — 39 рублей вместо 35, а оплаченный наличными — 45 рублей вместо 40. Проезд на трамвае, фуникулере или троллейбусе при оплате транспортной картой обойдется в 26 рублей вместо 24 рублей ранее, при оплате банковской картой — 28 рублей вместо 25 рублей, а при оплате наличными — 39 рублей вместо 30 рублей ранее.
Индексация затронула и абонементы, введенные во Владивостоке на проезд в общественном транспорте с 1 марта 2023 года. С 1 мая 2024 года абонемент на 40 поездок в автобусе стоит 1330 рублей вместо 1216 рублей ранее, а абонемент на 40 поездок в электрическом транспорте обойдется в 988 рублей вместо 912. Безлимит на месяц на проезд во всех видах общественного транспорта стоит 2100 рублей вместо 1920 рублей.
Решение об изменении стоимости проезда в общественном транспорте Владивостока основывается на экономических расчетах, представленных перевозчиками, с учетом индекса потребительских цен. Во взаимодействии с коммерческими перевозчиками администрация Владивостока делает акцент на том, что важным условием их работы остается строгое соблюдение законодательства, условий контрактов и продолжение обновления подвижного состава.
"Индексация тарифов связана с ростом цен на все комплектующие, ГСМ, с увеличением заработной платы. Для того, чтобы компенсировать этот рост, перевозчики обратились за увеличением тарифа. Мы понимаем, что те расчеты, которые были представлены, не соответствуют интересам жителей города. Поэтому комиссией по тарифам было принято решение не производить пересмотр тарифа в полном объеме, а только проиндексировать его на уровень инфляции. Индекс потребительских цен, по данным Росстата, в 2023 году составил 110,3%. Эту цифру мы и взяли в основу расчета нового тарифа", — отметил первый заместитель главы администрации Владивостока Сергей Дмитриенко.
Принятые в администрации города тарифы действительно оказались ниже тех, что изначально предлагали перевозчики. В апреле текущего года автопредприятия Владивостока обратились к мэрии с предложением поднять стоимость проезда до 53 рублей. Среди основных аргументов — высокие налоги, рост затрат на ГСМ, запчасти, в особенности для автобусов иностранного производства, шины, затраты на обновление автопарка и заработную плату сотрудникам. Здесь стоит сказать отдельно, что в последние три года автопредприятия города действительно активно занялись закупкой новых автобусов и пополнили свои автопарки 292 новыми автобусами. На этом обновление подвижного состава не закончилось — оно активно продолжается.
Автоперевозчики тем временем отмечают, что прикладывают большие усилия в улучшение работы сети общественного транспорта Владивостока в непростых условиях высоких налогов, полностью "белой" системы отчетности из-за безналичного расчета и нестабильных цен на комплектующие, запчасти и автошины, большая часть из которых закупается за рубежом и зависит от курса валют.
"Мы коммерсанты — мы заинтересованы в том, чтобы наша работа хорошо оплачивалась и сами делаем все, чтобы нас не штрафовали. Мы своим трудом доказываем, что в последние годы изменения в общественном транспорте Владивостока произошли кардинальные. По городу видно — прекрасные, новые, чистые автобусы. Сейчас есть хороший контроль соблюдения условий контрактов со стороны администрации города. Тем самым нас стимулируют к лучшей работе, да и мы сами понимаем, что те деньги, которые мы можем получить по контракту, мы получим только, если будем правильно работать. Мы тоже заинтересованы в этом", — сказал президент Приморской ассоциации транспортных компаний Игорь Кравцов.
Как сообщили в управлении экономики администрации Владивостока, с учетом всех доводов перевозчиков и индекса потребительских цен 107,2%, экономически обоснованный тариф на проезд в автобусах в 2024 году составил 45 рублей. Он будет действителен в автобусах при оплате наличными. Тариф, действующий при оплате проезда в автобусе безналом, проиндексирован с использованием индекса потребительских цен за 2023 год в размере 110,3%.
Напомним, что в последний раз индексация цен на проезд в общественном транспорте происходила во Владивостоке более года назад — 1 марта 2023 года. При этом изменения цен оказались ниже уровня годовой инфляции благодаря активной позиции властей города, находящихся в открытом диалоге как с перевозчиками, так и пассажирами.