Суммарный грузооборот морских портов Дальневосточного бассейна в январе-мае 2024 года сократился по сравнению с аналогичным периодом 2023 года на 3%. В плюсе остаются только порты Владивосток и Находка, порт Восточный близок к тому, чтобы выйти, как минимум, на прошлогодние показатели. По-прежнему наблюдается заминка с поставками угля на экспорт из-за недостаточной пропускной способности железной дороги и неблагоприятной конъюнктуры оставшихся внешних рынков, сообщает ИА PrimaMedia.
Грузооборот дальневосточных портов по итогам первых пяти месяцев 2024 года составил 96 млн тонн, следует из статистики Ассоциации морских торговых портов (АСОП, 18+). В том числе объём перевалки сухих грузов составил 61,4 млн тонн (сокращение на 5,8% к январю-апрелю 2023 года), наливных — 34,6 млн тонн (рост на 1,4% к январю-апрелю 2023 года).
Увеличили грузооборот порты Владивосток — до 15,6 млн тонн (+12%), Находка — до 12,1 млн тонн (+4,1%). Сократился объем перевалки грузов в портах Восточный (Приморский край) — до 36,7 млн тонн (-1,7%), Ванино (Хабаровский край) — до 11,7 млн тонн (-25,5%), Пригородное — до 6 млн тонн (-0,7%).
Отметим, что в хорошем плюсе к прошлому году работает "Владивостокский морской рыбный порт", контроль над которым продолжает удерживать экс-губернатор Приморья Сергей Дарькин. Стивидор сообщил, что в январе-мае увеличил перевалку на 15% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года — до 2,3 млн тонн. В том числе, контейнерооборот вырос на 10%, до 162 тыс. TEU (эквивалент 20-футового контейнера). Перевалка рыбопродукции увеличилась на 37% и составила 164 тыс. тонн.
При этом в западной части России скопились тысячи порожних "ящиков"
Перевозки контейнеров по сети ОАО "РЖД" во всех видах сообщения, включая экспорт, импорт и транзит, выросли в январе-мае 2024 годана 9,1% к аналогичному периоду прошлого года, до 3,243 млн TEU груженых и порожних контейнеров.
В целом грузооборот портов РФ в январе-мае 2024 года сократился на 3,4% по сравнению с тем же периодом 2023 года, до 373 млн тонн.