Горячая вода, поступающая в квартиры и жилые дома, должна быть не ниже 60 и не выше 75 градусов Цельсия. Такие требования прописаны в СанПиН 2.1.4. 2496-09. Однако в процессе проведения опрессовки или других технических мероприятий температура горячей воды может снижаться. Также подача воды может быть полностью приостановлена или может ухудшиться качество воды.
В случае, если отключение горячей воды длится дольше допустимого срока, арендатор или собственник жилого помещения вправе требовать от поставщика услуг пересчитать стоимость горячей воды за период опрессовки, рассказал "АиФ" (18+) адвокат Юрий Гусаков.
Для этого необходимо подать заявление в управляющую компанию или организацию, предоставляющую услуги горячего водоснабжения. В заявлении нужно указать свои данные, адрес проживания и содержание просьбы, а также при необходимости приложить доказательства некачественного оказания услуги или перерасхода горячей воды из-за опрессовки. Документом, подтверждающим качество горячей воды, является протокол лабораторных испытаний.
Если поставщик услуг откажется удовлетворить просьбу потребителя, вопрос можно решить путем жалобы в контролирующие инстанции, такие как Роспотребнадзор или прокуратура. В крайнем случае, потребитель может подать исковое заявление в суд с требованием выплаты компенсации.