Во Владивостоке в центре современного искусства "Артэтаж" проходит выставка художника Даниила Стрельченя "ФРУ-2024" (12+). Юный мастер Даниил Стрельченя демонстрирует зрителю ретроспективу своего творчества, посвящая свои работы теме поиска себя и самоидентичности, сообщает ИА PrimaMedia.
Выставочные экспонаты относятся к такому направлению, как каллиграфутуризм, основная цель которого — показать слияние различных культур, объединенных каллиграфическим искусством в равновесии и гармонии.
"На меня оказало большое влияние творчество основателя каллиграфутуризма, современного русского художника Покраса Лампаса. Я впервые увидел такой необычный способ самовыражения как каллиграфия. Раньше для меня она была лишь "непонятными азиатскими иероглифами", но то, что делает Покрас это нечто иное. И я тут же захотел научиться делать так же", — рассказал Даниил Стрельченя.
Мастер пробует себя почти во всех жанрах и стилях. Его также интересуют неоэкспрессионизм Жан-Мишеля Баския и супрематизм Казимира Малевича, влияние которых заметно на полотнах "Подсолнухи"(0+) и "Супрематические цветы"(0+).
В течение нескольких лет художник пытается найти свой стиль, поэтому его больше всего волнует тема самоидентичности.
"Мне удалось пройти достаточно длинный путь, включая переосмысление своей деятельности. На это влияет мои старые и новые увлечения, события в мире и моё окружение непосредственно. Тема самоидентичности в этом мире больше всего меня волнует. Сколько себя помню, с каждым новым увлечением или событием я постоянно менялся, будто клетка делится на две хоть и схожие, но уже разные. Ярче всего это видно по моим работам, тут нет единства или плавного перехода к чему-то одному. На самом деле, у меня были попытки как-то унифицировать всё и найти тот самый свой стиль, но каждый раз мне не нравится то, что получается. В психологии это называется фрустрация", — пояснил Даниил Стрельченя.
Автор также стремится изучить влияние цветов на наше восприятие. Например, зависть как эмоцию Стрельченя раскрывает в голубых тонах, гнев — в красных, тем самым выстраивает некоторые цветовые ассоциации.

Во Владивостоке проходит выставка современного искусства. Фото: ИА PrimaMedia
Работа "Море и ураган" словно стекает по стене буквенным ручьем, передавая содержание стихотворения поэта Евгения Евтушенко "Женщина — особенное море".
"В этой работе я объединил две мои любимые стихии — море и моя жена. Она тот еще ураган", — прокомментировал автор.

Во Владивостоке проходит выставка современного искусства. Фото: ИА PrimaMedia
Художник уверен в том, что в мире всё является искусством, даже буквы на бумаге. Здесь важен не только текст, но и то, каким уникальным способом слитых техник каллиграфии он написан в различных мультикультурных стилях. Художник ставит перед собой цель показать чистую геометрию и композицию букв. Текст работ может быть прочитан каждым по-своему в зависимости от количества знаний, визуального опыта и культурного контекста.
"Каллиграфутуризм — это, в первую очередь, свобода творчества. Я думаю, что эти идеи очень важны, и они должны передаваться через совершенно разные форматы и проекты", — поделился Даниил Стрельченя.
Почерк молодого автора почти не отличить от стиля Покраса Лампаса. Его работы — воплощение приморского каллиграфутуризма. Хаотичные формы букв местами напоминают языки пламени. Яркие краски, экспрессивные маски, культурные отсылки и буквенная абстракция — это то, на чём строится искусство Даниила Стрельченя.