Технохолдинг "Сумотори" (Sumotori) оказался одним из лидеров Бизнес-Премии-2011 в номинации "Социально-ответственный бизнес", за последние четыре года эта очередная победа компании в столь серьезном мероприятии. Что для компании сегодня значит "социальная ответственность" - это лишь инструмент маркетинга или неотъемлемое качество сильного бизнеса, рассказал генеральный директор технохолдинга "Сумотори" Виталий Веркеенко, сообщает "Золотой Рог".
- Виталий Васильевич, сегодня ваша компания одна из немногих в Приморье, за плечами которой истинные дела, а не пустые фразы и обещания. Разумеется, у всех на устах "Приморское кольцо" (Primring) - проект, который технохолдинг реализует исключительно своими силами, без федеральных денег. Вы лично удовлетворены результатами, которых удалось добиться?
- Наша команда действительно осуществила огромную работу. Значимо то, что "Приморское кольцо" уже получило реальные очертания, осенью 2011 года первой запущена трасса для мотокросса, и 9 октября прошлого года спортсмены смогли помериться своими силами на завершающем этапе чемпионата Приморского края уже на ПримРинге. В нынешнем году открытие сезона мотокросса также начнется с "Приморского Кольца".
В этом году мы продолжаем активную строительную фазу, подведение коммуникаций, строительство внутренних дорог, основного паддока, картинговой трассы, возведение здания гостевого центра.
Реально оценивая свои перспективы, понимаем, что близость к важнейшим рынкам и точкам роста автомотоспорта - Японии, Китаю, Корее, Малайзии дает нам преимущества. В Приморье есть возможности, которых нет у азиатских соседей: в проведении соревнований в зимних видах автомотоспорта - ледовых гонках, гонках на снегоходах, зимнем картинге.
Кроме того, удобная логистика, сформированная к саммиту АТЭС во Владивостоке, позволяет доставлять машины и всю необходимую технику самолетами или паромами в период проведения международных соревнований.
- Основные параметры PrimRing действительно впечатляют: площадь комплекса - 78 га, длина основного трека - 3613 метров. На трибунах открытого и закрытого типа предусмотрено размещение до 30 тысяч зрителей. Инфраструктура "Приморского Кольца" предусматривает буквально все: здесь и гостиницы, рестораны, магазины и даже медиа-центр на 100 журналистов.
- Не забудьте о технических боксах для команд, детско-юношеских спортивных школах, комфортной инфраструктуре для спортсменов, включая душевые, мойку для техники, заправочную станцию, недорогие кафе и кемпинги, многое другое. Ведутся переговоры с партнерами о реализации проекта Outlet (заводские брендовые магазины со значительными скидками) и гостиницы на территории комплекса.
Уверен, что сегодня мы должны взглянуть на бизнес не только с точки зрения извлечения прибыли. Это, в некоем роде, преобразование пространства, окружающего нас, в лучшую сторону. Постепенное изменение культуры спортивной, зрительской, административной. Привлечение бизнеса в спорт, привитие чувства ответственности, культуры созерцания спортивных мероприятий и поведения.
- Что больше всего греет душу, заставляет двигаться вперед? Кроме социальных проектов, компания демонстрирует завидный темп. Буквально несколько дней назад к дилерской сети технохолдинга "Сумотори" присоединилась Mazda. На сегодня уже открыты в Приморье центры продажи автомобилей Ford, Kia, Suzuki, Volkswagen, Subaru.
- По моему глубокому убеждению, бизнес должен иметь философию и миссию. Мы развивались, имея целью нечто большее и важное, чем прибыль. Сделать жизнь лучше, Приморье - краше, людей – счастливее. Развитие и новой культуры в автомобильной сфере, и поддержку детского и юношеского спорта технохолдинг "Сумотори" посчитал своими приоритетными задачами. Исторически сложился в нашем автомобильном крае значительный интерес к автомотоспорту.
У детей горят глаза, они настроены постигать новое, развиваться и становиться профессиональными гонщиками, достигать успеха. И государство, и бизнес должны в этом помочь. У мальчишек из Партизанска, Уссурийска, Находки, Артема и Владивостока хороший потенциал, стоит им немного помочь, вложить средства, и, конечно же, душу, и тогда Приморье станет по праву родиной чемпионов.
В самых ближайших планах - организация тренировок и участия юношеской команды по картингу из Приморья в Японии. Для этого мы заручились деловой и дружеской поддержкой у японских клубов и спортсменов. Синдзи Накано, легенда японского автоспорта и большой друг приморских пилотов, лично примет участие в подготовке наших спортсменов.
- Почему среди ваших спортивных советников иностранцы?
- В рамках работы над проектированием "Приморского Кольца" принимали участие действующие пилоты Массимо Пиголи, Терухито Сугавара и Синдзи Накано, имеющие огромный опыт в разных дисциплинах спорта. Это наши друзья, очень успешные и очень неравнодушные. По мере продвижения проекта мы знакомили их с нашими юными спортсменами, в глазах и усердии которых мы вместе видим будущих мировых чемпионов.
- Судя по вашему рабочему графику, переговоры о продвижении Приморского кольца среди представителей международных бизнес-кругов происходят в режиме non-stop.
- Как, впрочем, и возведение всех объектов и формирование перспективного календаря PrimRing. Также работаем над узнаваемостью нашего проекта в мировом спортивном сообществе. В ноябре 2011 состоялась презентация "Приморского Кольца" в Кельне (Германия) и марте этого года - в Токио. В этом мероприятии нас также поддержали Синдзи Накано и Терухито Сугавара. Примечательно, что наравне с ПримРингом узнаваемым становится и Приморье.
Прошел ряд успешных встреч с руководством автодромов Сепанг (Малайзия), Нюрнбургринг (Германия), Сузука (Япония), главой автодрома Бахрейна и Индии.
Также состоялись продуктивные и интересные переговоры с организаторами спортивных чемпионатов и международных спортивных федераций.
После завершения строительства трасс мы вернемся к переговорам о привлечении международных серий не только в асфальтовых дисциплинах, но и в off-road.
- Технохолдинг "Сумотори" в Приморье известен как компания, поддерживающая не только автоспорт, но и футбольную команду Артема и недавно созданную федерацию сумо Приморского края, является партнером программы трудо-устройства выпускников "Золотой Диплом", а также учредителем благотворительного фонда "Оберег" помощи детям, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, созданного три года тому назад. Как возникла идея его создания?
- Наша компания занимается продажей легковых автомобилей и большегрузной техники, мы отвечаем за ее качество, работаем над совершенствованием культуры и профессионализма в ее управлении через наш Учебный Центр. Но как бы то ни было, техника - это средство повышенной опасности. Работая над качеством и влияя на культуру, мы считаем правильным защитить, в первую, очередь детей, принимая и превентивные меры и обеспечивая защиту, если, волей случая, автомобиль послужил причиной травм у детей, которые просто могли оказаться на заднем сидении автомобиля родителей или выбежать на проезжую часть за мячиком.
Создание Благотворительного фонда "Оберег" оказалось нашим совместным начинанием и бизнеса, и попечительского совета фонда, в число которых входят врачи высшей категории, представители административных структур. "Оберег" не смог бы существовать без их деятельной поддержки и активности президента фонда Аллы Комар.
Залог безопасности наших детей помимо качества дорог - высочайшая культура поведения на дорогах.
Краю нужен новый имидж - помимо Восточной столицы, которой становится Владивосток в рамках подготовки к саммиту АТЭС, некий очень важный для исторически автомобильного региона. Мы очень хотим и в меру сил работаем над тем, чтобы наше Приморье стало родиной мировых чемпионов в автомотоспорте.