"Эстафету Победы" принял Хорольский муниципальный округ Приморья
15 апреля, 20:37
Арбитражный суд Приморья рассмотрит иск о сносе торгового центра во Владивостоке
15 апреля, 19:54
Почти 400 тысяч нарушений ПДД зафиксировано на дорогах Приморья в 2025 году
15 апреля, 19:30
Морской порт "Суходол" проверят на соблюдение природоохранного законодательства
15 апреля, 19:25
Без лишних мерехлюндий во Владивостоке сносят незаконные торговые павильоны
15 апреля, 18:58
Работы на путепроводе под Уссурийском обещают завершить раньше срока — 16 апреля
15 апреля, 18:46
Избрание главы Артема прошло без интриг и по известному сценарию
15 апреля, 18:46
Дети пострадали в двух авариях в Приморье — за рулём были нетрезвые водители
15 апреля, 18:10
Промчался по мосту — заплатил 3 тысячи: жители Приморья жалуются, а ГИБДД разъясняет 
15 апреля, 17:43
Во Владивостоке запустили новый автобусный маршрут
15 апреля, 17:39
Жители Владивостока хотят получать на пенсии более 76 тысяч рублей в месяц
15 апреля, 17:27
FESCO рассказала о карьерных возможностях студентам и курсантам МГУ им. Г.И. Невельского
15 апреля, 17:22
FESCO открыла новый сезон федпроекта "Билет в будущее" в ВМТП
15 апреля, 17:19
Супермаркет во Владивостоке опечатали из-за нарушений пожарной безопасности
15 апреля, 17:04
Неизвестные сломали ограждение могилы на кладбище в Приморье
15 апреля, 16:50

Риски аэроэкспресса во Владивостоке с экономической точки зрения запредельные — эксперт

Михаил Терский отмечает, что экономических оценок маркетинговой составляющей проекта должным образом не велось
18 октября 2012, 17:20 Бизнес

Экономическая обоснованность железнодорожного аэроэкспресса в Приморье не велась должным образом. Проект имеет больше не экономическую направленность, а все-таки социальную, политическую, имиджевую. Если оценивать с экономической точки зрения, то проект очень рискованный, сказал в беседе с корр. РИА PrimaMedia директор Тихоокеанского центра стратегических разработок, доктор экономических наук Михаил Терский.

- Экономическая оценка коммерческой составляющей аэроэкспресса в Приморье не велась должным образом. Он имеет больше не экономическую, а социальную, политическую, имиджевую направленность.

Прогнозы самоокупаемости проекта в течение 15 лет при существующем пассажиропотоке кажутся сомнительными.

Скорее всего, за это время понадобятся дополнительные финансовые вложения на модернизацию вагонов. При этом объем перевозки пассажиров сегодня очень не большой. Аэроэкспресс можно окупить, если перевозить не менее 3 млн пассажиров в год, - отметил эксперт.

По мнению Михаила Терского, во Владивостоке есть альтернатива аэроэкспрессу: прямым его конкурентом являются автоперевозки в аэропорт. Федеральная трасса реконструирована, за счет этого сократилось время поездки.

- Сегодня, с учетом наших городских пробок, дорога, например, с бухты Тихой до железнодорожного вокзала может занять больше времени, чем доехать по новым трассам в аэропорт.

Конечно, маркетинговая часть железно-дорожного маршрута "Владивосток-аэропорт Кневичи" должным образом не продумана.

Не прогнозировалась возможная реакция потребителей на услугу, а также не были оценены альтернативные, конкурентные маршруты. Риски аэроэкспресса с экономической точки зрения запредельные, - подчеркнул экономист.

По словам Михаила Терского, если рассматривать социальный характер проекта, то безусловно, в нем есть плюсы, так как аэроэкспресс осуществляет перевозку людей в пригород. С моральной точки зрения, железнодорожники имеют право претендовать на содействие в финансировании от краевых властей, но краевой бюджет им денег не даст.

Как ранее сообщало РИА PrimaMedia, по мнению исполнительного директора ООО "Аэроэкспресс" Алексея Сорокина, срок окупаемости аэроэкспрессов, курсирующих по маршруту "Аэропорт Кневичи - Владивосток", составит более 15-ти лет.

Компания "Аэроэкспресс", которая вложила 170 миллионов рублей в открытие маршрута "Владивосток - Аэропорт Кневичи", рассчитывает получить дотацию из бюджета Приморья, чтобы минимизировать расходы граждан на проезд в скоростной электричке вернуть вложенные в проект средства.  

Между тем, жители Владивостока недовольны расписанием движения аэроэкспресса. Электричка в аэропорт и обратно ходит не каждый час, как обещали ранее.

17440
43
7

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии