Безымянную могилу героя Корейской войны обнаружили на кладбище в Воздвиженке
19:02
Россияне ценят зимние развлечения за возможность провести время с семьёй
19:00
Россияне ценят зимние развлечения за возможность провести время с семьёй
19:00
Молодой человек, рыба и дом: какие сны пользователи просят объяснить у нейросети
18:52
Мэрия озвучила сроки проведения ЕГЭ и ОГЭ во Владивостоке в 2026 году
18:50
Народная программа: "Единая Россия" предлагает гражданам стать соавторами изменений
18:42
Иркутяне, москвичи и красноярцы чаще других посещают Дальний Восток – big data T2
18:28
В аэропорту Кневичи не подтвердили информацию о пожаре в районе взлетно-посадочной полосы
18:26
После масштабной реконструкции во Владивостоке официально открыли улицу Мордовцева
18:17
Пожар вспыхнул возле территории аэропорта Кневичи — соцсети
18:13
Движение по долгожданной новой дороге открыли во Владивостоке
18:10
"Северсталь" запускает центр инжиниринга с фокусом на коммерческий результат для клиентов
18:02
"Адмирал" расторг контракт с Леонидом Тамбиевым
18:01
"Дорого и долго": Владивосток столкнулся с последствиями забастовки таксистов
17:53
Звуки Москвы и Владивостока объединились в единый "гимн" на новой выставке в Приморье
17:50

Риски аэроэкспресса во Владивостоке с экономической точки зрения запредельные — эксперт

Михаил Терский отмечает, что экономических оценок маркетинговой составляющей проекта должным образом не велось
18 октября 2012, 17:20 Бизнес

Экономическая обоснованность железнодорожного аэроэкспресса в Приморье не велась должным образом. Проект имеет больше не экономическую направленность, а все-таки социальную, политическую, имиджевую. Если оценивать с экономической точки зрения, то проект очень рискованный, сказал в беседе с корр. РИА PrimaMedia директор Тихоокеанского центра стратегических разработок, доктор экономических наук Михаил Терский.

- Экономическая оценка коммерческой составляющей аэроэкспресса в Приморье не велась должным образом. Он имеет больше не экономическую, а социальную, политическую, имиджевую направленность.

Прогнозы самоокупаемости проекта в течение 15 лет при существующем пассажиропотоке кажутся сомнительными.

Скорее всего, за это время понадобятся дополнительные финансовые вложения на модернизацию вагонов. При этом объем перевозки пассажиров сегодня очень не большой. Аэроэкспресс можно окупить, если перевозить не менее 3 млн пассажиров в год, - отметил эксперт.

По мнению Михаила Терского, во Владивостоке есть альтернатива аэроэкспрессу: прямым его конкурентом являются автоперевозки в аэропорт. Федеральная трасса реконструирована, за счет этого сократилось время поездки.

- Сегодня, с учетом наших городских пробок, дорога, например, с бухты Тихой до железнодорожного вокзала может занять больше времени, чем доехать по новым трассам в аэропорт.

Конечно, маркетинговая часть железно-дорожного маршрута "Владивосток-аэропорт Кневичи" должным образом не продумана.

Не прогнозировалась возможная реакция потребителей на услугу, а также не были оценены альтернативные, конкурентные маршруты. Риски аэроэкспресса с экономической точки зрения запредельные, - подчеркнул экономист.

По словам Михаила Терского, если рассматривать социальный характер проекта, то безусловно, в нем есть плюсы, так как аэроэкспресс осуществляет перевозку людей в пригород. С моральной точки зрения, железнодорожники имеют право претендовать на содействие в финансировании от краевых властей, но краевой бюджет им денег не даст.

Как ранее сообщало РИА PrimaMedia, по мнению исполнительного директора ООО "Аэроэкспресс" Алексея Сорокина, срок окупаемости аэроэкспрессов, курсирующих по маршруту "Аэропорт Кневичи - Владивосток", составит более 15-ти лет.

Компания "Аэроэкспресс", которая вложила 170 миллионов рублей в открытие маршрута "Владивосток - Аэропорт Кневичи", рассчитывает получить дотацию из бюджета Приморья, чтобы минимизировать расходы граждан на проезд в скоростной электричке вернуть вложенные в проект средства.  

Между тем, жители Владивостока недовольны расписанием движения аэроэкспресса. Электричка в аэропорт и обратно ходит не каждый час, как обещали ранее.

17440
43
7