Сибирский кадетский корпус: жизнь на Русском острове
Читать
Сгоревший во Владивостоке дом на Борисенко подлежал сносу
Читать
Последнему дню зимы во Владивостоке не хватило полградуса до температурного рекорда
Читать
Ликвидируем горб и жир внизу живота: хитовое упражнение для фигуры модели
Читать
Плюсом по 3 000 рублей: пенсии в феврале придут с приятным сюрпризом. Список
Читать
У вас исключительный кругозор, если вам "по зубам" 7/7 вопросов - ТЕСТ
Читать
Преподавание языков будет отмирать - Андрей Ланьков о профессиональном будущем молодежи
1 марта, 17:28
Сгоревший во Владивостоке дом на Борисенко подлежал сносу
1 марта, 16:12
В девяти муниципалитетах Приморья из-за лесных пожаров ввели особый режим реагирования
1 марта, 15:17
Напугавший жителей Владивостока мужчина бегал по улице с макетом автомата Калашникова
1 марта, 15:03
Последнему дню зимы во Владивостоке не хватило полградуса до температурного рекорда
1 марта, 14:13
Жильцов сгоревшего дома на Борисенко, 36 во Владивостоке расселят – мэрия
1 марта, 13:26
Во время пожара на Борисенко во Владивостоке спасли пять человек
1 марта, 12:39
"Росгосстрах" увеличил чистую прибыль на 68,9% в 2024 году
1 марта, 12:35
Во Владивостоке на улице Борисенко загорелся дом: подробности (обновляется)
1 марта, 12:01
Тыл-фронту: по страницам газеты "Социалистическая Якутия" 1945 год
1 марта, 12:00
Аккумуляторный кромочный фрезер: для тех, кто любит делать красиво
1 марта, 12:00
Все перекрыли в обе стороны: новые подробности пожара на Борисенко во Владивостоке
1 марта, 11:55
Полиция завела дело после появление кадров с вооруженным мужчиной во Владивостоке
1 марта, 11:34
Мощный пожар охватил дом во Владивостоке в эти минуты - видео с места
1 марта, 11:27
Весна в Приморье началась с похолодания
1 марта, 10:54

Риски аэроэкспресса во Владивостоке с экономической точки зрения запредельные — эксперт

Михаил Терский отмечает, что экономических оценок маркетинговой составляющей проекта должным образом не велось
18 октября 2012, 17:20 Бизнес

Экономическая обоснованность железнодорожного аэроэкспресса в Приморье не велась должным образом. Проект имеет больше не экономическую направленность, а все-таки социальную, политическую, имиджевую. Если оценивать с экономической точки зрения, то проект очень рискованный, сказал в беседе с корр. РИА PrimaMedia директор Тихоокеанского центра стратегических разработок, доктор экономических наук Михаил Терский.

- Экономическая оценка коммерческой составляющей аэроэкспресса в Приморье не велась должным образом. Он имеет больше не экономическую, а социальную, политическую, имиджевую направленность.

Прогнозы самоокупаемости проекта в течение 15 лет при существующем пассажиропотоке кажутся сомнительными.

Скорее всего, за это время понадобятся дополнительные финансовые вложения на модернизацию вагонов. При этом объем перевозки пассажиров сегодня очень не большой. Аэроэкспресс можно окупить, если перевозить не менее 3 млн пассажиров в год, - отметил эксперт.

По мнению Михаила Терского, во Владивостоке есть альтернатива аэроэкспрессу: прямым его конкурентом являются автоперевозки в аэропорт. Федеральная трасса реконструирована, за счет этого сократилось время поездки.

- Сегодня, с учетом наших городских пробок, дорога, например, с бухты Тихой до железнодорожного вокзала может занять больше времени, чем доехать по новым трассам в аэропорт.

Конечно, маркетинговая часть железно-дорожного маршрута "Владивосток-аэропорт Кневичи" должным образом не продумана.

Не прогнозировалась возможная реакция потребителей на услугу, а также не были оценены альтернативные, конкурентные маршруты. Риски аэроэкспресса с экономической точки зрения запредельные, - подчеркнул экономист.

По словам Михаила Терского, если рассматривать социальный характер проекта, то безусловно, в нем есть плюсы, так как аэроэкспресс осуществляет перевозку людей в пригород. С моральной точки зрения, железнодорожники имеют право претендовать на содействие в финансировании от краевых властей, но краевой бюджет им денег не даст.

Как ранее сообщало РИА PrimaMedia, по мнению исполнительного директора ООО "Аэроэкспресс" Алексея Сорокина, срок окупаемости аэроэкспрессов, курсирующих по маршруту "Аэропорт Кневичи - Владивосток", составит более 15-ти лет.

Компания "Аэроэкспресс", которая вложила 170 миллионов рублей в открытие маршрута "Владивосток - Аэропорт Кневичи", рассчитывает получить дотацию из бюджета Приморья, чтобы минимизировать расходы граждан на проезд в скоростной электричке вернуть вложенные в проект средства.  

Между тем, жители Владивостока недовольны расписанием движения аэроэкспресса. Электричка в аэропорт и обратно ходит не каждый час, как обещали ранее.

17440
43
7