Жительница Владивостока обвиняется в даче взятки таможеннику
15:09
Масштабные дорожные работы начались на одном из важных перекрестков во Владивостоке
14:50
Детскую площадку построили на месте пустыря в Уссурийске
14:29
Дохлый номер с подушкой не поможет - психолог раскрыла, как надо выпускать пар
14:20
В Находке произошло серьёзное ДТП с участием грузовика
14:08
Памятник "Комсомольцам всех поколений" установят в Большом Камне
14:07
Транспортная ситуация во Владивостоке накаляется: какие решения ищутся?
13:55
Во Владивостоке скорая не смогла проехать к больному из-за шлагбаума на платной парковке
13:27
В Находке пьяный мужчина угрожал соседям охотничьим обрезом
13:10
"Звуковой пейзаж 21 века": в Южной Корее открылась 15-я биеннале в Кванджу
13:01
Российский малый бизнес почувствовал интерес к инвестициям
12:35
Зловонная квартира: Во Владивостоке голуби оккупировали жилье скончавшегося пару лет назад пенсионера
12:15
Трагедия в день рождения: мужчина погиб на железной дороге во Владивостоке
11:47
ДРСК обеспечила надёжное электроснабжение ВЭФ-2024
11:45
Дмитрий Кравченко: Мы уважаем доводы социальных партнеров, но на кону – жизни людей
11:43
Крупный алмаз ювелирного качества добыли в Якутии 09:20
"Русагро" не отпустили с Кипра в спецрайон на острове Русском 08:49
Интервью с Георгием Толорая о роли и месте России в Северо-Восточной Азии 9 сентября, 12:30
Еврейская автономная область на ВЭФ-2024: как это было 9 сентября, 12:15
В трех муниципальных кампаниях в Приморье не победил ни один коммунист 9 сентября, 11:14
Технологический суверенитет России в спутниковой связи создаст "ЭРА-ГЛОНАСС" 9 сентября, 10:51
Все дальневосточные губернаторы победили на выборах с результатом выше 80 процентов 9 сентября, 10:09
Экс-глава ТОФ Константин Сиденко станет новым депутатом ЗС ПК 9 сентября, 08:50
ВЭФ-2024 в лицах, цитатах и событиях 9 сентября, 08:32
Динамика онлайн-торговли в России: Артем Кумпель – о трендах и перспективах 8 сентября, 17:21
Новый председатель Национального собрания Вьетнама посетит Россию 7 сентября, 16:10
Авиакомпания "Аврора" ждёт новейшие российские самолёты 7 сентября, 15:08
От Кипра до Малайзии: представители каких стран посетили ВЭФ-2024 7 сентября, 13:40
Новая платформа от Wildberries и Группы Russ поможет продвигать малые бренды России в Азии 7 сентября, 09:40
Сергей Шишкарёв: На внешних рынках российские компании должны действовать вместе 7 сентября, 09:00

"Жилищный ад": на что в работе управляющих компаний Приморья жалуются жители региона

Проблемы, с которыми сталкиваются жильцы МКД - в обзоре ИА PrimaMedia
8 августа, 10:25 Общество
Сахалинская, 34 Евгений Кулешов, ИА PrimaMedia
Сахалинская, 34
Фото: Евгений Кулешов, ИА PrimaMedia

Крыша неисправно протекает после дождей, последний ремонт был настолько давно, что уже стал местной легендой, а в голове укоренилась мысль — "за что мы платим"? Эти и многие другие претензии звучат в адрес управляющих организаций Приморья от жильцов многоквартирных домов (МКД). Между тем, только по итогам первого полугодия на "управляйки" наложили свыше пяти миллионов рублей штрафов, возбудили 78 административных дел, а государственная жилищная инспекция региона вынесла им 396 предостережений. И хоть корреспондент ИА PrimaMedia не инспекция, и тоже "не уполномочена разделять УО на добросовестные и нет" (именно так в ГЖИ ответили на один из вопросов официального запроса редакции), разобраться в сложившейся ситуации все-таки попытается.

При подготовке к написанию текста редакция провела перекличку среди своих подписчиков — люди, проживающие в разных уголках края, рассказали о "наболевшем" и прокомментировали работу некоторых УК. Разбитый асфальт у подъезда, который не менялся "со дня постройки дома", "постоянно" протекающая крыша, из-за которой затопленными оказываются квартиры и лестничные площадки, мусорные кучи во дворе и настолько сильная вонь из подвала, что в дом "невозможно зайти без противогаза" — с такими проблемами, по словам жильцов некоторых МКД, им часто приходится сталкиваться.

4563739.jpgЧто ждет МУПВ "Центральный" и жильцов обслуживаемых им домов после банкротства?

О судьбе "муниципальной управляйки" — в материале ИА PrimaMedia

"Стабильность" — залог успеха? 

В ответ на официальный запрос редакции в государственной жилищной инспекции Приморья (Далее — ГЖИ ПК) проинформировали, что на сегодняшний день на территории Приморского края зарегистрировано 410 действующих организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, из них — 119 осуществляют деятельность на территории Владивостокского городского округа. При этом за 2023 год в адрес инспекции поступило 6 418 обращений граждан, относящихся к сфере лицензионного контроля.

"В период 2022-2023 гг. на территории региона прекратили действие 104 лицензии по осуществлению предпринимательской деятельности по управлению МКД, в таких городах как Владивосток, Находка, Уссурийск, а также в Надеждинском, Партизанском муниципальных районах (прим. ред. Партизанский муниципальный район был преобразован в муниципальный округ), в Хорольском, Октябрьском муниципальных округах и других", — отметили в инспекции.

Кроме того, в ведомстве подчеркнули, что "тенденция в работе управляющих организаций стабильная". Так, к основным проблемным вопросам, затрагиваемым в жалобах на УК, относятся: некачественное предоставление коммунальных услуг, аварийное состояние кровель многоквартирных домов, непроведение капитального и текущего ремонта, увеличение платы на содержание и текущий ремонт помещений, отсутствие уборки мест общего пользования в МКД, неработающие лифты и т.д. В общем, тенденция в работе управляющих компаний, действительно, стабильная.

В администрации Владивостока при этом уточнили, что за последние 2-3 года не все управляющие компании приморской столицы подали заявления о продлении лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению МКД. В связи с этим, действие лицензий по ряду УК было прекращено ГЖИ ПК. Кроме того, нескольким управляющим компаниям, подавшим заявление на продление, инспекция отказала. 

"Так, в 2023-2024 гг. ГЖИ ПК информировала администрацию Владивостока об отказе в продлении срока действия лицензии следующим управляющим компаниям: ООО "УК Эгершельд ДВ", ООО УК "Атлант", ООО "Современные коммунальные системы", ООО "УО ДВКС", ООО "Восточная строительная компания", ООО "УК "ВЛ-Сервис", ООО УК "ПримСервис", ООО "25МКД". При этом некоторые управляющие компании, конечно, оказались не согласны с таким решением и подали заявления на оспаривание решения ГЖИ в суд", — отметили в мэрии города на запрос редакции. 

В ходе переклички в социальных сетях читатели информационного агентства PrimaMedia оставили более 20 отзывов на управляющие компании, обслуживающие их дома. Среди упоминаемых — ООО "Первомайская Управляющая компания-2"; ООО "Приморские коммунальные системы" и ООО "УК "Хороший дом". Кроме того, встречались комментарии о работе следующих УК: ООО "Сфера ЖКХ", ООО УК "Вега", ООО УК "Феникс", ООО "УК Нимир", ООО "Управляющая компания "Регион-ЖКХ", ООО "ЧУК", УК ООО "Мадикс", ООО "Управляющая компания Ленинского района", ООО Жилищно-коммунальное предприятие УК "Мой дом" и ООО "Управляющая компания 71-го микрорайона".

ООО "Первомайская управляющая компания-2"

На данный момент ООО "Первомайская Управляющая компания-2" обслуживает внушительный массив МКД — всего около 120 адресов. Корр. агентства  посетили несколько домов и пообщались с их жильцами.

Так, интересная ситуация развернулась вокруг дома на Сахалинской. Важно утончить, что сейчас этот адрес обслуживает другая компания — жильцы дома, по их словам, "с трудом" поменяли Первомайскую УК-2 на ООО "Новые коммунальные системы". Как рассказали люди, проживающие в МКД, состояние дома их не устраивало.

"Крыша часто протекала во время дождей — с девятого этажа и до самого подвала. В 2018 году провели ремонтные работы по замене канализационных труб. Последней каплей стал "ремонт", который сделали в 2022 году. Сейчас мы, наконец, добились смены управляющей компании и очень этому рады", — рассказала жилец МКД.

Отдельного внимания стоит ситуация с упомянутым ранее ремонтом. Как говорится в апелляционном определении суда, в обоснование своих требований жильцы указали, что в марте 2022 года ООО "Первомайская УК-2"  разместила расчет дополнительного финансирования по ремонту лестничных клеток, холлов и посадочных мест лифтов  в местах общего пользования МКД по ул. Сахалинская с указанием сметной стоимости работ — 5 335 430 рублей и тарифа на дополнительные расходы — 712,34 руб./кв.м с рассрочкой на 6 месяцев.

"С апреля 2022 года от ответчика приходят платежные документы на оплату содержания жилого помещения, в которые добавлена строка на текущий ремонт лестничных клеток, холлов и посадочных мест лифтов", — приводятся в апелляционном определении доводы истцов.

Согласно решению Первомайского районного суда г. Владивостока от 2 ноября 2022 года по гражданскому делу №2-2824, действия ООО "Первомайская УК-2" по начислению дополнительного сбора на текущий ремонт лестничных клеток, холлов и посадочных мест лифтов признаны незаконными. Управляющую компанию обязали исключить из платежных документов УК отдельную строку на ремонт.

Далее судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда повторно рассмотрела гражданское дело. Согласно апелляционному определению от 13 февраля 2023 года по делу №33-1090/2023 №(2-2824/2022), судебная коллегия пришла к выводу о том, что доводы апелляционной жалобы не могут быть приняты в качестве оснований к отмене решения Первомайского районного суда — апелляционная жалоба ООО "Первомайская УК-2" оставлена без удовлетворения.

Девятый кассационный суд общей юрисдикции (Владивосток) также отклонил кассационную жалобу "Первомайской управляющей компании-2". Согласно определению от 15 июня 2023 года по гражданскому делу №88-5836/2023, судейская коллегия определила оставить без изменения решение Первомайского районного суда от 2 ноября 2022 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Приморского краевого суда от 13 февраля 2023 года.

В мае этого года появилась информация о том, что суд рассмотрит уголовное дело в отношении генерального директора одной из управляющих компаний. Ее обвинили в оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности здоровья потребителей. Объектом внимания стал МКД на ул. Героев Хасана, 19 — по данным ведомства, женщину обвинили в том, что в период с июля 2019 года по май 2023 года она не обеспечила надлежащее содержание общедомового имущества.

В прокуратуре уточнили, что изношенные и поврежденные деревянные перекрытия пола общего коридора не были заменены своевременно, что привело к получению травм жильцами дома. Уголовное дело направили в Первомайский районный суд для рассмотрения по существу. Отметим, что данный момент дом на Героев Хасана, 19, согласно данным в сети интернет, обслуживает Первомайская УК-2.

4411158.jpgГендиректор УК пойдёт под суд во Владивостоке после травмирования жильцов

Женщина не приняла мер к замене изношенного деревянного пола

МКД по адресу ул. Героев Хасана, 21 — еще один дом, находящийся под управлением Первомайской УК-2. Жильцы этого дома тоже, мягко говоря, не в восторге от работы УК. По их словам, качество некоторых предоставляемых услуг вызывает вопросы — в том числе, речь идет об облагораживании территории и ремонта в подъезде дома.

"Дорога, ведущая к дому сомнительная, сам дом внешне также находится в нелицеприятном состоянии. Конечно, меня волнует, что в подъезде, по моим меркам, давно не было ремонта. Хотелось бы обсудить возможность его проведения в ближайшее время, ибо съезжать с квартиры я, так или иначе, не собираюсь", — сказал жилец МКД.

Отметим, что в картотеке арбитражных дел по состоянию на 6 августа 2024 года присутствует 46 дел с участием ООО "Первомайская управляющая компания-2", в 12 из них компания выступила истцом, в 34 — ответчиком.

ООО "Приморские коммунальные системы"

ООО "Приморские коммунальные системы" обслуживает 45 адресов. По словам жильца МКД на ул. Сафонова, в декабре этого года в доме прорвало трубу — из-за этого изморозь начала покрывать входные двери и стены, доходя до третьего этажа. Жилец подчеркнула, что прорыв трубы впоследствии устранили.

"Последствия этой ситуации все еще можно заметить в подъезде. Стены и потолок осыпаются. За все это время отшкрябали отстающую краску и штукатурку", — рассказала жилец МКД на Сафонова.

Интересно, что ситуация с проблемой прорывов трубопровода в домах, обслуживаемых компанией, не единична. Так, в 2020 несколько жильцов дома, обслуживаемого ООО "Приморские коммунальные системы", обратились в суд с иском к организации. В обоснование своих требований истцы указали, что по вине компании произошел подрыв трубопровода в МКД, вследствие чего квартира истцов была затоплена.

Согласно решению Первомайского районного суда Владивостока от 17 ноября 2020 года, установлено, что затопление произошло в результате износа инженерной системы водопровода холодного водоснабжения, относящегося к общедомовому имуществу. Вред имуществу был причинен в результате бездействий ООО "Приморские коммунальные системы", которое не приняло необходимых мер к своевременному выявлению причин образования свища в трубопроводе. Заявки жильцов МКД, свидетельствующие об износе общедомового имущества в данном доме, при этом неоднократно поступали в управляющую компанию. В итоге, суд вынес решение в части удовлетворить требования истцов о взыскании ущерба и судебных расходов.

Кроме того, некоторые жильцы других МКД, обслуживаемых управляющей компанией отметили еще несколько важных моментов, которые, по их мнению, требуют доработки со стороны организации, среди них — своевременная отчистка придомовой территории от снега и льда и налаживание оперативной связи с жильцами, у которых возникают проблемы.

"К сожалению, зимой мы сталкиваемся с проблемами — очистка придомовой территории ото льда и снега. Это создает неудобства для жильцов дома — особенно с учетом того, какая погода бывает во Владивостоке зимой. Также обращаю внимание на сложности со связью с управляющей организацией. Иногда требуется оперативное вмешательство для решения текущих вопросов. При этом к конструктивному диалогу мы полностью готовы", — поделился своим мнением жилец одного из домов, обслуживаемых УК.

Еще один МКД, который обслуживает организация, находится на ул. Борисенко. Как рассказала жилец дома, на пятом этаже одного из подъездов в течение пары месяцев был открыт вход на крышу.

"Из-за открытой крыши в подъезде наступила антисанитария. Птичьи отходы жизнедеятельности, вперемешку с перьями и пухом, летели на лестничную клетку. Вся площадка перед входом в две квартиры была загажена, а учитывая ситуацию в уборкой, это доставляло дискомфорт жильцам дома. Я оставляла несколько заявок на решение проблемы — с 5 по 19 апреля. При этом, когда я звонила диспетчеру, разговаривали со мной, как я считаю, неуважительно, а номером вышестоящего руководства делиться не стали", — рассказала жилец.

В конце концов, жильцу пришлось составить жалобу на имя директора управляющей компании, и только тогда проблему разрешили — сотрудниками УК был изготовлен и установлен новый люк выхода на кровлю, лестничную клетку отмыли, а с диспетчером провели разъяснительную беседу по недопущению подобных ситуаций в дальнейшем.

Помимо этого, жильцы этого же МКД выразили озабоченность по поводу состояния территории вокруг дома — по их мнению, дорога оставляет желать лучшего и требует ремонта.

"Хочу отметить, что в нашем дворе нет игровых площадок для детей — это затрудняет полноценное времяпрепровождение для семей. Выходит, что пускать детей на прогулку во двор невозможно, потому что самого двора нет, а тротуар зачастую занят припаркованными автомобилями, что еще больше усугубляет проблему. Некоторые жильцы пытаются самостоятельно решить вопрос с парковкой, устанавливая устройства для ограничения доступа к местам — хотелось бы, чтобы управляющая компания обратила внимание на эти вопросы", — поделилась жилец.

По данным картотеки арбитражных дел, в базе имеется 30 судебных дел с участием ООО "Приморские коммунальные системы", в 12 из них управляющая компания выступала истцом, в остальных 18 — ответчиком.

УК "Хороший дом"

Управляющая организация "Хороший дом" обслуживает 38 адресов, среди них — 6 домов находятся в Ленинском районе, 2 — в Первомайском, 13 — в Первореченском, 5 — в Советском и еще 12 — во Фрунзенском. Особое внимание здесь стоит обратить на МКД, расположенный в самом центре Владивостока — речь о доме на Партизанском проспекте. Иногда у его жильцов качество оказания некоторых услуг вызывает вопросы.

"Состояние подъезда нашего дома вызывает озабоченность. Со стен отслаивается штукатурка", — рассказала жилец дома на Партизанском проспекте.

Жильцы некоторых других домов, обслуживаемых этой "управляйкой", также выражают недовольство по поводу состояния общедомовой территории. 

"Я не совсем удовлетворен уборкой, которая проводится в нашем доме", — рассказал житель дома на ул. Адмирала Горшкова.

В арбитражных судах РФ, согласно картотеке, имеется 84 судебных дела с участием ООО УК "Хороший дом", в 12 из них управляющая организация выступала истцом, в 70 — ответчиком, в остальных 2 — третьим лицом.

УК "Мадикс"

УК ООО "Мадикс" обсуживает 30 адресов, подавляющая часть которых находится в Первомайском районе. Жильцы МКД на ул. Гризодубовой, по их словам, сталкиваются с некоторыми проблемами — временами у них вызывает вопросы качество предоставляемых компанией услуг. 

"Мне кажется, что в подъезде убираются нерегулярно. К тому же, последний достойный ремонт, по моим оценкам, был достаточно давно", — считает жилец дома на Гризодубовой.

Жильцы этого же МКД предлагают обсудить возможность модернизации лифтов, установленных в доме.

"В нашем подъезде сейчас установлен старый лифт. Закрывается он с грохочущем звуком, от которого у меня сердце замирает. Было бы хорошо вынести на обсуждение вопрос о замене лифта", — рассказала жилец МКД.

"Лестничные клетки зачастую находятся в нелицеприятном состоянии — создается ощущение какой-то заброшенности", — поделилась своим мнением жилец дома. 

УК "Мой дом"

ООО Жилищно-коммунальное предприятие УК "Мой дом" обслуживает 24 адреса: один из них находится в Ленинском районе, остальные — в Первомайском. Как рассказали жильцы МКД по адресу ул. Связи, основная проблема разворачивается на придомовой территории. 

"Состояние асфальта от первого до последнего подъезда оставляет желать лучшего. Так, в дождливую погоду достаточно сложно выйти из подъезда и обойти дом с торца из-за того, что дорожное покрытие находится в плачевном состоянии", — рассказала жилец дома.

Для более детального и комплексного освещения проблемы редакция ИА PrimaMedia направит официальные запросы в адрес руководства управляющих компаний, упомянутых в тексте, и подготовит серию материалов, посвященных работе некоторых из них. Вы можете поделиться своими историями о работе управляющих компаний, отправив письмо на электронную почту информационного агентства — [email protected]