Спешка Раков, долг Львов и срыв Рыб: подробный гороскоп на 10 сентября
18:30
Влюбленные, Шут, Жрица: пикантный таро-прогноз на 09.09.2024 - громкий зов кармы
18:00
Здоровьем приморцев будут заниматься прямо на рабочем месте
17:55
В Якутии и Камчатском крае введены в работу пять современных энергокомплексов
17:40
Во Владивостоке с экс-руководителя компании "Интегра" взыщут 135 млн рублей за взятку
17:40
Во Владивостоке запустили автобус, посвященный династии Романовых
17:35
Астролог раскрыла, кто из 12 знаков нырнет в жерло изобилия и удачи в сентябре
17:30
Отопление в Артеме планируют включить 15 октября
17:23
В Артеме водитель, устроивший смертельное ДТП, помещен под стражу
16:46
Выбираем осенние фестивали в Южной Корее с выездом из Владивостока
16:40
В аэропорту Владивостока более 300 пассажиров ожидают вылета в Москву
16:19
Более 10 тысяч детей на Дальнем Востоке приняли участие в уроках электробезопасности ДРСК
16:18
Тренды в городской инфраструктуре: чем Дальнему Востоку "зацепить" молодежь
15:36
В Уссурийске сотрудница школы присвоила телефон ученицы
15:12
Во Владивостоке начался третий этап летне-осенних гидравлических испытаний
15:11
Интервью с Георгием Толорая о роли и месте России в Северо-Восточной Азии 12:30
Еврейская автономная область на ВЭФ-2024: как это было 12:15
В трех муниципальных кампаниях в Приморье не победил ни один коммунист 11:14
Технологический суверенитет России в спутниковой связи создаст "ЭРА-ГЛОНАСС" 10:51
Все дальневосточные губернаторы победили на выборах с результатом выше 80 процентов 10:09
Экс-глава ТОФ Константин Сиденко станет новым депутатом ЗС ПК 08:50
ВЭФ-2024 в лицах, цитатах и событиях 08:32
Динамика онлайн-торговли в России: Артем Кумпель – о трендах и перспективах 8 сентября, 17:21
Новый председатель Национального собрания Вьетнама посетит Россию 7 сентября, 16:10
Авиакомпания "Аврора" ждёт новейшие российские самолёты 7 сентября, 15:08
От Кипра до Малайзии: представители каких стран посетили ВЭФ-2024 7 сентября, 13:40
Новая платформа от Wildberries и Группы Russ поможет продвигать малые бренды России в Азии 7 сентября, 09:40
Сергей Шишкарёв: На внешних рынках российские компании должны действовать вместе 7 сентября, 09:00
ВЭФ-2024: перспективы развития российских цифровых платформ 6 сентября, 20:44
Глава ВТБ Андрей Костин: "Снижение ключевой ставки возможно не раньше середины 2025 года" 6 сентября, 20:19

Эксперт честно и по существу рассказала о состоянии рыбной индустрии и портов России

Важные вопросы и болевые точки отраслей подняла в интервью экс-акционер ММРП Анастасия Креславская
3 августа, 10:10 Бизнес
Анастасия Креславская dk.ru
Анастасия Креславская
Фото: dk.ru

Как устроена рыбная отрасль страны сегодня? Как частное и государственное управление влияет на работу морских портов? С какими трудностями сталкиваются российские порты сегодня? Каковы перспективы развития индустрии? Ответы на эти и другие важные вопросы в интервью DK.RU (18+) дала ведущий эксперт по развитию предпринимательства в России Санкт-Петербургского социально-экономического института и экс-акционер ММРП Анастасия Креславская, сообщает ИА PrimaMedia.

Огромное количество морских портов России сегодня нуждаются в модернизации, ведь большинство из них были построены еще во времена Советского Союза в период активного развития рыбопромышленной отрасли. Сегодня рыбопромышленники также остаются активными пользователями портов, ведь до 57% всей рыбной продукции страны уходит на экспорт. Однако морские причалы страны требуют колоссальных инвестиций, а заинтересованными в этом остается лишь небольшой круг инвесторов. Государственное участие также не упрощает ситуацию.

На примере незамерзающего Мурманского морского рыбного порта (ММРП) круглогодичного использования, являющегося важным логистическим пунктом для всей страны, Анастасия Креславская обращает внимание на то, какое портовое наследие досталось современной России, каковы перспективы развития индустрии и как на это влияет государственное участие. Напомним, что сегодня ММРП находится под государственным управлением, а с 2016 по 2022 годы был под управлением бизнеса. Частные инвесторы вложили за это время в модернизацию порта около 2 млрд рублей. Но пока эту работу никто не продолжает. 

"Вложения в ремонт инфраструктуры порта оцениваются в 4-5 млрд рублей. У государства на сегодняшний день нет ресурсов для того, чтобы реновировать причалы. В основном все причалы в стране были построены еще в СССР, их износ в зависимости от региона составляет 50-70%. Это ключевая проблема. Некоторые рыбные порты находятся в удручающем состоянии", — отмечает в интервью эксперт.

По мнению Анастасии, сложность заключается еще и в том, что все причалы принадлежат государству, а бизнес может заниматься ими лишь в соответствии с договором управления. 

"На мой взгляд, однозначно государство не должно брать на себя обязанность развивать порты и инвестировать в них средства. У государства и так множество расходов. Все эти активы могут и должны быть переданы частным инвесторам. У государства колоссальная мощь контролирующего аппарата, так что, передав активы частным инвесторам, они смогут на 100% отслеживать деятельность бизнеса", — считает эксперт.

Анастасия Креславская в интервью DK.RU (18+) озвучила и другие не менее важные моменты работы морских портов России и рыбодобывающей отрасли.