Создание нового транспортно-логистического центра "Сухой порт" на таком важном участке Восточного полигона, как станция Угловая, отвечает интересам участников рынка грузовых перевозок, жителей Приморского края и социально-экономическим задачам развития Артемовского городского округа и Владивостока. Так, эксперты оценили такое решение по технологической оптимизации транспортировки грузов, как удлинение путей и в целом реконструкция станции Угловая в Приморье, сообщает ИА PrimaMedia.
Как отмечает исполнительный директор Евразийского союза участников железнодорожных грузовых перевозок Сергей Авсейков, объем импорта в условиях ограничений превышает объем экспорта в три раза, что сделало полувагоны вторым по значимости подвижным составом для перевозки контейнеров с Дальнего Востока.
Напомним, что продолжающийся третий год подряд рост контейнеризации грузов на сети РЖД привел к расширению применения госкорпорацией длинносоставных контейнерных поездов. Между тем к этой новации оказалась не готова сама жд-инфраструктура — значительная доля станций просто неспособна принимать и обрабатывать 71-вагонные составы с контейнерами.
В число таких станций вошла и станция Угловая под Владивостоком. Для решения проблемы по инициативе инвестора "Сухой порт" строят порядка 2,5 километров новых путей, что ощутимо снизит нагрузку на имеющуюся инфраструктуру.
— В условиях превышения спроса со стороны клиентов над техническими возможностями инфраструктуры в восточном направлении любые решения по технологической оптимизации могут только приветствоваться. Удлинение путей до 71 условных вагонов на первом этапе и их дальнейшее развитие до 142 условных вагонов (сдвоенных поездов) полностью отвечает сложившимся требованиям к участникам рынка. Фактически, коллеги ("Сухой порт") одними из первых получат преимущество перед конкурентами.
— За счет того, что смогут перевозить больше контейнеров в одном поезде, — считает Сергей Авсейков.
После первого этапа реконструкции "Сухой порт" сможет не "разбивать" состав для обработки на два пути по 18 вагонов на каждом и в две смены, а одновременно обрабатывать весь 71-вагонный состав, причем используя при этом собственные маневровые локомотивы при погрузочно-разгрузочных операциях.
По мнению заместителя председателя комитета по экономической политике и собственности Законодательного собрания Приморского края Алексея Козицкого, проект "Сухого порта" на станции Угловая важен потому, что инвестиции вложены в экономику региона и работают на его развитие. В первый этап реконструкции станции и жд-путей уже вложен 1 миллиард рублей.
— Важно, что вложения делает местный инвестор, и деньги продолжают работать на родной территории на благо самих приморцев. Чтобы у людей была работа, они видели перспективы жизни в Приморском крае.
— Специально отмечу, что это не просто вложение денег где-то во Владивостоке, с дополнительной нагрузкой на уже существующие инфраструктурные коммуникации, создание лишних пробок на дорогах. Этот проект реализуют в Артемовском городском округе, осваивают новые территории, где будут исключены подобные проблемы. Для Артема это новые возможности для развития города,
— отметил Алексей Козицкий.
По его мнению, реализация проекта ведет к увеличению налоговых отчислений в бюджеты всех уровней и создает новые рабочие места. Налоги дадут средства для благоустройства города, а рост заработных плат — повышение благосостояния и качества жизни жителей.
— Поэтому важно говорить, что новый ТЛЦ — это не только про логистику и контейнеры, но и про жизнь людей. Уровень жизни улучшается на той территории, куда приходят новые проекты, — заявил Алексей Козицкий.
Отметим, что реконструированный участок на станции Угловая в Приморье введут в эксплуатацию в начале сентября этого года. Реализация проекта позволит обрабатывать на станции до трех контейнерных поездов в сутки. Это будет значительный шаг на пути исполнения поручений Президента РФ о развитии и ускорении контейнерного грузооборота в стране.