В июле вступили в силу новые правила, касающиеся банковских переводов физических лиц. Теперь банки обязаны приостанавливать операции на два дня, если информация о получателе средств содержится в базе данных Центробанка, связанной с мошенническими операциями. В противном случае, если банк не выполнит это требование, он будет обязан вернуть клиенту деньги в течение 30 календарных дней, сообщает на сайте регулятора.
Даже если клиент настаивает на переводе или пытается повторить его в течение двухдневного периода, банк обязан приостановить операцию и уведомить клиента о том, что перевод был заблокирован, указав причину и срок приостановки. Однако, если по истечении двух дней клиент все же решит перевести средства на этот подозрительный счет, банк выполнит поручение и не будет нести за это ответственность.
Кроме того, банки обязаны приостанавливать переводы, если обнаруживаются новые признаки мошеннических операций. В этом случае банк должен предупредить клиента о возможных рисках. Если клиент подтверждает свое намерение выполнить перевод, и получатель не числится в базе данных Центробанка, банк выполнит операцию.