Автомобили китайского производства продолжают завоевывать популярность в России. Но, несмотря на это, мастерских для их ремонта по-прежнему не хватает.
По данным тюменского холдинга "Базис Моторс", ремонтом китайских автомобилей способны заняться лишь 6-7 % автосервисов. Два года назад таких мастерских было лишь 2 %. Это стоит учитывать при покупке китайского автомобиля.
В компании отмечают, что причиной этого является инертность данного бизнеса. Сервисам, которые в течение многих лет работали с марками автомобилей европейского производства, непросто сразу переключиться на китайские машины.
Для этого нет интернет-сервер, актуальных каталогов запчастей и информации по конкретным автомобилям, переведенной на русский язык. Запчасти нередко стоят слишком дорого, сообщает РБК.
Да и специалистов, способных работать с моделями производства КНР, также не хватает. При этом речь идет прежде всего об автомобилях, поступивших в РФ после 2022 года, утверждает замдиректора по продаже автозапчастей сети магазинов Auto3N Алексей Черненко.
Он также добавил, что оценка в 6-7 % была вырвана из контекста. В ней не хватает конкретики. Автомобили китайского производства подаются в РФ достаточно давно. И у нас хватает сервисов, способных их отремонтировать.
"Что касается новых, последних автомашин модельного ряда с 2022-го по 2024 год, учитывая особенность этого модельного ряда, там много электроники, много реализованных нововведений, то там да, там не каждый автосервис сможет ремонтировать такой автомобиль. Если подытожить, то китайский автомобиль раннего производства умеют делать все, ничего необычного нет, а у модельного ряда последних годов есть особенности, и не каждый автосервис это сможет", — отметил он.
При этом Черненко добавил, что со временем российские специалисты научатся ремонтировать и модели, оснащенные самой современной электроникой, приводит его слова "БФМ".