Волшебство на льду и сцене: во Владивостоке раскрыли программу Нового года
25 декабря, 17:35
Дом Деда Мороза, каток и охрана: новогодний городок в объективе ИА PrimaMedia
09:32
В Уссурийске девушка угнала Lexus, чтобы доехать до родственницы
09:15
Известный футбольный вратарь Лев Яшин побывал в Уссурийске
09:10
Во Владивостоке возбуждено уголовное дело о похищении мужчины на Сахалинской
09:00
Главное за ночь: умерла Вера Алентова, Путин в "Простоквашино" и трезвые села в Приангарье
08:52
Резидент Свободного порта передумал строить базу отдыха "Тавайза" под Артёмом
08:49
Как приморский разработчик создал градостроительный симулятор и заработал 5000 рублей
08:42
"Зебра" не спасла: в Артёме школьника сбили на пешеходном переходе
08:30
Жители села в Приморье остались без автобусов — СК проверяет чиновников на халатность
08:15
Без снега, но со льдом: какая погода ждёт Приморье в конце рабочей недели
08:00
Дальний Восток 26 декабря. Родились ученый Василий Костарев и актер Валерий Приёмыхов
07:00
"Незаметный" реагент: дорожники объяснили, чем посыпают скользкие тротуары Владивостока
25 декабря, 21:20
Бесплатные лыжи и фаер-шоу: во Владивостоке откроют "Русскую лыжню" и каток на "Авангарде"
25 декабря, 20:51
"Не жди чуда — будь им": PrimaMedia, РРПК и БК Динамо подарила праздник глухонемым детям
25 декабря, 20:43
Жители вовсю тестируют каток в центре Владивостока. Некоторые — на коньках
25 декабря, 20:11

"АвтоВАЗ" рулит: утильсбор на автомобили с 1 октября взлетел на 70-85%

Повышение сборов выгодно отечественным автозаводам, не справляющимся с конкуренцией от китайских брендов
Автомобили в порту Владивосток ИА PrimaMedia
Автомобили в порту Владивосток
Фото: ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

1 октября в силу вступило постановление правительства РФ, утвердившее индексацию утилизационного сбора на автотехнику в среднем на 70-85%. Ранее также была введена долгосрочная шкала индексации утильсбора в пределах 10-20% с 1 января каждого последующего года в течение следующих пяти лет. Новые правила, как и следовало ожидать, выгодны российским автозаводам, которые собирают методом отверточной сборки китайские модели и вешают на них свой шильдик, сообщает ИА PrimaMedia.

Плюс в том, что изменения не затрагивают льготные коэффициенты, действующие для физических лиц, самостоятельно ввозящих в РФ автомобили с объемом двигателя до 3 литров для личного пользования.

В других случаях, всё очень грустно. Так, размер утильсбора на новый легковой автомобиль самого массового сегмента — с двигателем внутреннего сгорания объемом от 1 до 2 литров (таже Toyota Corolla) — вырос с 300,6 тыс. рублей до 556,2 тыс. рублей. В рамках утвержденной шкалы с 1 января 2025 года он увеличится уже до 667,4 тыс. рублей, а к 2030 году после череды плановых индексаций, как предполагается, будет составлять почти 1,2 млн рублей.

Утилизационный сбор — введенный в 2012 году платеж, который единоразово уплачивается на каждый локально произведенный в РФ и каждый ввезенный в страну автомобиль. Размер платы определяется исходя из базовой ставки, умноженной на повышающий коэффициент, который зависит от вида транспорта, его массы, возраста и объема двигателя.

Все автопроизводители, имевшие производство в РФ и подписанный с Минпромторгом специнвестконтракт (СПИК), до 2019 года получали от государства промсубсидии, которые фактически являлись компенсацией уплаченного ими утильсбора. Такой порядок продолжает действовать и сейчас, но с 2020 года компенсация сбора стала частично, а с 2022 года — полностью "привязана" к уровню локализации продукции, который оценивается в баллах согласно правительственному постановлению №719, отмечает "Интерфакс" (18+).

Как следует из опубликованных материалов к проекту федерального бюджета РФ на следующую трехлетку, в этом году поступления от утильсбора на автотехнику составят более 1 трлн рублей, в том числе почти 400 млрд рублей будут обеспечены локальным производством и свыше 680 млрд рублей — импортом. В 2025 году поступления, как ожидается, почти удвоятся, перевалив за 2 трлн рублей.

4659223.jpgВо Владивостоке начали собирать автобусы на основе китайского бренда

На заводе "Соллерса" будут выпускаться до 1,5 тысяч автобусов в год

Выпуск легковых автомобилей в России, по данным Росстата, в январе-августе 2024 года вырос на 47,2%, до 442 тыс. штук. Импорт новых легковых автомобилей в Россию, как сообщало ранее аналитическое агентство "Автостат" (18+), вырос на 52,6%, до 578,8 тыс.

Отметим, что "АвтоВАЗ" пока не может справиться с китайским нашествием. Российский автогигант в сентябре 2024 года планирует продать на внутреннем рынке около 40 тысяч автомобилей Lada, что превышает результат сентября прошлого года, но ниже ожиданий самой компании.

"Сентябрь уже близится к концу, и не зря и глава республики (Удмуртия Александр Бречалов — прим. ред.), и я часто в своих комментариях говорил, что идет активная экспансия китайского автопрома. И, к сожалению, мы видим, что сентябрь месяц не будет не то, что рекордным для продаж "АвтоВАЗа", а уровень продаж будет менее ожидаемого. Надеемся, что вплотную подойдем к планке примерно 40 тысяч автомобилей в сентябре. Хотя рассчитывали больше", — сказал президент "АвтоВАЗа" Максим Соколов в Ижевске.

В сентябре прошлого года продажи "АвтоВАЗа" были на уровне 36,231 тыс., в августе этого года было продано 38,214 тыс.

Эффект от мер господдержки российского автопрома, включая повышение утильсбора, проявится ближе к концу этого года, а по оценкам некоторых экспертов — к концу первого квартала 2025 года, отметил Соколов. План продаж "АвтоВАЗа" на весь 2024 год по-прежнему составляет более 450 тыс. автомобилей.

За 8 месяцев 2024 года "АвтоВАЗ" продал в РФ 293,49 тыс. пассажирских и коммерческих Lada (+42%), в том числе Lada Granta — 137,876 тыс. шт. (+4%), Lada Vesta — 84,195 тыс. шт. (рост в 4,9 раза на низкой базе), Lada Niva Legend — 30,699 тыс. (+26%), Lada Niva Travel — 33,743 тыс. (+13%).

223321
43
7