Итоги четвертого конкурса школьных исследовательских проектов "Формула успеха" (6+), организованного Находкинским заводом минеральных удобрений, подвели в Находке. В этом году эксперты выбирали победителей из 23 работ на разнообразные темы — от создания школьной клумбы или исследования продуктов на содержание йода до использования искусственного интеллекта для анализа крови, сообщает пресс-служба НЗМУ.
"В Приморье преобладает вторичный йододефицит. А раз йод важен для человека, мы решили изучить его содержание в разных продуктах питания: ламинарии, моркови, клубнике, рыбе. Мы выпаривали продукты, проводили опыты в пробирках — это и интересно, и весело. На уроках такого не узнаешь", — поделилась участница команды школы № 12 и лауреат 1-й степени в своей возрастной категории Мубинабону Абдулазизова.
"Формула успеха" от НЗМУ признана на всероссийском и международном уровнях. Команды-участники стали победителями международной молодежной экологической конференции "Человек и биосфера" (12+), а сам конкурс — лучшим просветительским проектом на всероссийском фестивале.
"Этот проект помогает школьникам опередить время. В будущем им предстоит писать курсовые, дипломные работы, научные статьи, проводить исследования. Участники уже владеют практическими навыками в этой области. Им будет комфортно учиться, а преподаватели будут счастливы, что к ним попали такие студенты", — рассказала научный консультант конкурса, доцент кафедры почвоведения Института Мирового океана ДВФУ Виктория Семаль.
Конкурс состоялся при поддержке администрации Находки и информационно-методического центра "Развитие". В этом году участниками стали 23 команды, это почти сто человек. Призеры получили наушники, "умные" часы и экшн-камеры от НЗМУ, а их наставники — кофемашины. Следующий сезон "Формулы успеха" стартует в конце октября.
Победители и призеры четвертого сезона конкурса среди учеников 5–8-х классов:
1-е место — Центр непрерывного образования (Екатерина Ракова, Никита Голубенко, Надежда Ананко, руководитель — Татьяна Николаевна Писоцкая), "Смерть" реки: карта экопроблем р. Каменка".
2-е место — школа № 3 (Злата Кочетова, Ева Терещенко, Маргарита Коротец, руководитель — Валентина Сергеевна Чернихова), "Влияние свалок на свойства почвы".
3-е место — школа № 8 (Кирилл Груздев, Виолетта Иванова, Евгения Сырцова, руководитель — Надежда Белая), "Мы оставляем след: школьная клумба".
Лауреат 1 степени — школа №26 (Максим Малявин, Диана Медведко, Роман Кондратьев, руководитель — Любовь Дмитриевна Гринченко), "Экологичное или токсичное — исследование средств для мытья посуды".
Лауреат 2 степени — школа №5 (Диана Галеева, Собирова Севинч Шерзод Кизи), "Растение in vitro".
Победители и призеры конкурса среди учеников 9-11 классов:
1 место — школа №20 (Кирилл Алексеев, Лия Ганган, Полина Сушкова, руководитель — Александр Сергеевич Сахнов), "Подкормка и защита в одном флаконе".
2 место — Гимназия №1 (Ли Ен Дин, Анна Стрельникова, Анна Филипишина, руководитель — Елена Александровна Талашкевич), "Исследование возможностей применения Искусственного Интеллекта при интерпретации биохимического анализа крови".
3 место — "Центр непрерывного образования" (Данил Куликов, Анастасия Глухоедова, Евгений Некрасов, руководитель — Елена Владимировна Мерцалова), "Озеро Золотари. Безопасен ли отдых на его берегах?"
Лауреат 1 степени — школа №12 имени Сметанкина (Мубинабону Абдулазизова, Дарья Котряхрва и Арина Сахненко, руководитель — Надежда Николаевна Ковалева), "Его величество йод".
Лауреат 2 степени — школа №12 имени Сметанкина (Юлия Авраменко, Дмитрий Евстегнеев, Каролина Барковская, руководитель — Альбина Сергеевна Гребенюк), "Свежее яблоко — как ценный и полезный продукт для перекуса современного школьника".