Арбитражный суд Приморского края отложил на 19 ноября 2024 года заседание по проверке обоснованности заявления АО "Восточная верфь" (Владивосток) о собственном банкротстве. Заявление родилось на свет еще в то время, когда предприятие находилось под контролем бывшего депутата Законодательного собрания Приморья Геннадия Лазарева, но точка в спорном деле до сих пор не поставлена, сообщает РИА PrimaMedia.
Заявление о собственном банкротстве "Восточная верфь" подала в Арбитражный суд Приморья в октябре 2022 года. На тот момент Геннадий Лазарев напрямую владел чуть более 36,99% акций компании и являлся председателем совета директоров, в который в том числе входил его сын Иннокентий Лазарев.
Заседание по проверке обоснованности заявления неоднократно откладывалось, в предыдущий раз — до 16 октября 2024 года.
Сумма исковых требований составляет чуть более 12 млрд 554 млн рублей. В списке кредиторов присутствуют собственно "Восточная верфь", машиностроительный завод "Аскольд" (Арсеньев), АО "Центральное конструкторское бюро "Монолит", Промсвязьбанк, ООО "Индустрика", ООО "Ресурс" и ООО "Литум".
Отметим, что суд привлек Минпромторг РФ и Промсвязьбанк к участию в этом деле в качестве третьих лиц. Минпромторг 8 июня 2023 года представил в материалы дела пояснения, в которых указал "на нецелесообразность введения процедуры банкротства в отношении должника".
Кроме того, банк судится с корейским и американскими банками
Отметим, что последние три года "Восточная верфь" является убыточной, чистый убыток по итогам 2023 года составил 712 млн рублей.
С 31 августа 2023 года статус управляющей организации, которая осуществляет полномочия единоличного исполнительного органа АО "Восточная верфь", получило АО "Амурский судостроительный завод" (АСЗ, входит в Объединённую судостроительную корпорацию, ОСК).
"Восточная верфь" (создана на базе бывшего Владивостокского судостроительного завода) — одно из ведущих судостроительных предприятий Дальнего Востока. Технические возможности предприятия позволяют производить полный цикл работ по постройке кораблей и судов длиной до 100 метров, шириной до 16 метров, высотой до 25 метров и спусковой массой до 2,5 тысячи тонн. В настоящее время верфь строит суда-краболовы (пять уже переданы заказчикам) и рыболовные суда-ярусоловы.