Владимир Якушев: "Единая Россия" проведет один из самых масштабных за все годы "Диктант Победы"
14 апреля, 19:32
Флаг "Эстафеты Победы" добрался до Кировского района
14 апреля, 19:30
Владивостокский горнолыжник взял два золота на дальневосточных соревнованиях
14 апреля, 18:01
В Артёме врачи удалили женщине трёхкилограммовую кисту и спасли ей жизнь
14 апреля, 18:00
Защита Т2 от взлома аккаунтов: SMS-код от Госуслуг и банка ВТБ будет поступать с задержкой
14 апреля, 17:56
Как в СССР рисовали звук и сочиняли музыку без нот — лекция в ЦСИ "Заря"
14 апреля, 17:51
В Приморье мужчина попытался купить морской диплом за 15 тысяч рублей
14 апреля, 17:42
Российский полумарафон "ЗаБег.РФ" пройдет во Владивостоке 24 мая
14 апреля, 17:27
Из-за ремонта путепровода под Уссурийском изменится схема движения
14 апреля, 17:22
Грузооборот "Малого порта" за первый квартал 2025 года увеличился на 9,3% — Игорь Кукунин
14 апреля, 17:21
Представители старшего поколения осваивают технику анимации во Владивостоке
14 апреля, 17:07
Приближается срок подачи декларации по туристическому налогу
14 апреля, 16:50
Нашла — потратила — сожгла: за кражу iPhone и карты жительнице Уссурийска грозит тюрьма
14 апреля, 16:38
Круглый стол литературной Премии имени Арсеньева пройдет на "МедиаСаммите" в Биробиджане
14 апреля, 16:32
Спасск-Дальний и Спасский район встретили Флаг "Эстафеты Победы"
14 апреля, 16:27

На ИТ-форуме эксперт Почты России рассказала о цифровизации услуг компании

2 ноября 2024, 16:10 Общество
Юлия Бордюг Пресс-служба Почты России
Юлия Бордюг
Фото: Пресс-служба Почты России
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Во Владивостоке состоялся Восточный цифровой форум Russky MeetUp & Digital Region (16+), на котором участники поделились кейсами и достижениями в области телекоммуникаций и ИТ. Основными треками программы в этом году стали "Цифровое государство", "Искусственный интеллект", "Управление данными", "Взаимодействие с вузами", "Кадры в ИТ". Главное ИТ-событие Дальнего Востока проходило в Дальневосточном федеральном университете. Зачем и как Почта России оцифровала свои услуги и сервисы на полях форума рассказала руководитель отдела развития партнерских услуг макрорегиона "Дальний Восток" Почты России Юлия Бордюг. Она отвечала за подключение корпоративных клиентов к личному кабинету на сайте Почты России, а также за внедрение сервисов "знак онлайн оплаты" и "электронные заказные письма" в дальневосточных регионах.

Какая цель цифровизации перед вами стояла?

— Ключевая цель масштабной цифровой реформы —— повысить качество предоставляемых услуг. Особое внимание мы уделяем клиентскому сервису и стремимся к тому, чтобы клиенты получали услуги максимально оперативно и удобно. Например, нашим мобильным приложением только на Дальнем Востоке ежемесячно пользуются более 350 000 человек. Можно отследить свое отправление, записаться в почтовое отделение или вызвать курьера, арендовать абонентский ящик и даже оформить полис ОСАГО в онлайн.

Пресс-служба Почты России

Цифровизация услуг повысила скорость и качество сервиса Почты России. Фото: Пресс-служба Почты России

Какие конкретно услуги и сервисы были перенесены в онлайн?

— Одним из ключевых и сейчас самых популярных сервисов у наших клиентов является простая электронная подпись, заменившая необходимость предъявлять паспорт. Её улучшенной версией стал сервис выдачи и отправки писем и посылок с помощью QR-кодов. 

QR-код обновляется каждые 10 минут — это гарантирует прозрачность и безопасность данных. Он зашифрован и соответствует требованиям цифровой защиты информации.

Если говорить о услугах для госорганов, то это — электронные заказные письма или "Госпочта". Этот термин ближе и более знакомый для многих, когда письмо приходит в личный кабинет Госуслуг (12+). Как это организовано в Почте: мы получаем электронные документы для доставки и в зависимости от предпочтений граждан либо печатаем их, либо доставляем также электронно, сохраняя юридическую значимость сообщения. Цель — максимально отказаться от бумаги в нашем взаимодействии с госорганами. Сервисом пользуются по всей стране структуры ГИБДД, суды (только в Приморском крае услугой пользуются более 30 судов), десятки юридических лиц, банки, страховые компании. С начала 2024 г. наши корпоративные клиенты на Дальнем Востоке отправили уже 5,5 млн электронных заказных писем.

Кроме этого, для юридических лиц у нас есть сервис оцифровки бумажной корреспонденции. Сотрудники Почты самостоятельно сканируют входящую корреспонденцию и загружают её в электронный архив или напрямую в систему электронного документооборота компании. За 7 месяцев 2024 г. Почта оцифровала более 22 000 документов для клиентов с Дальнего Востока. Корпоративным клиентам не нужно тратить время на сканирование важных бумаг, искать место для хранения и вести архивы.

Единая электронная подпись есть у налоговой службы. Это похожий инструмент?

— Наши инструменты похожи в своей цели —— упростить обслуживание и общение с компанией. Электронная подпись не является универсальной, т.е. на Почте России она своя.

Как оцифровка услуг и сервисов повлияла на работу Почты России? 

— В первую очередь, это ускорение и упрощение бизнес-процессов. Приведу пример. Почта России ещё в 2019 г. разработала знак онлайн оплаты для юридических лиц, чтобы уменьшить количество наличных расчётов, упростить процесс подготовки писем и бандеролей, а также ускорить их доставку. 

Все имеют представление о почтовой марке. Её приобретают и наклеивают на конверт для оплаты почтовой доставки. У банков, судов, крупных компаний колоссальные объёмы писем, и для них необходимо огромное количество марок разной стоимости. Представляете сколько требовалось ручного труда? Знак онлайн оплаты выглядит как QR-код, он содержит гораздо больше данных и занимает меньше места на конверте.

Пресс-служба Почты России

Цифровизация услуг повысила скорость и качество сервиса Почты России. Фото: Пресс-служба Почты России

Для отправки корреспонденции юридическому лицу нужен только компьютер с доступом в личный кабинет Почты России. Там идет полная подготовка писем: знак онлайн оплаты генерируется в информационной системе Почты России, одновременно с ним формируется электронный реестр писем и макеты конвертов. Не нужно ничего клеить, не нужно пересчитывать марки или контролировать их остаток. Вся необходимая информация, включая почтовые адреса, выбранный способ доставки, вес отправления, отражается в информационной системе уже на начальном этапе отправки письма — его оформлении. Оператору достаточно считать QR код помощью сканера. Отчёт о доставке писем отправитель получает в личном кабинете.

Как сами потребители оценивают переход услуг в цифру? 

— Безусловно, мир меняется. И когда виден результат, насколько это упрощает работу и высвобождает время клиента, то люди стараются максимально использовать возможности личного кабинета.

Есть ли у вас статистика по поводу изменений после того как перешли в цифру?

— Да, цифры есть. Объём цифровых сервисов в продуктовом портфеле компании стремительно растёт. В первом полугодии 2024 г. цифровая выручка компании увеличилась на 17%. Более 55% посылок и 14% писем клиенты оформляют в онлайн-канале. Мы исключили 35 бумажных процессов у сотрудников и операторов, на 40% больше уведомлений стали доставлять гражданам в онлайн-формате.

Расскажите, насколько большая команда стоит за этими изменениями. 

— Для проведения цифровой трансформации Почта России создала технологическую дочку "Почтовые технологии". Компания занимается развитием цифровой платформы и разработкой продуктов на базе наилучших доступных технологий. В штате компании более 1 000 человек. А еще четыре года назад сотрудников было всего 200.

У почтовых сервисов сложная специфика: они высоконагруженные, разнообразные по функциям и должны быть доступны даже в самых удалённых сёлах. Наши сайт, мобильное приложение, ИТ сервисы для госорганов, платформы интеграции с магазинами электронной коммерции и масса внутренних систем разрабатываются в Почтатехе.

Пресс-служба Почты России

Цифровизация услуг повысила скорость и качество сервиса Почты России. Фото: Пресс-служба Почты России

Где находится компания?

— У Почтатеха есть рабочие пространства в Москве, Санкт-Петербурге, Пушкине, Иннополисе и Ижевске. И если говорить о вакансиях компании, то есть и удаленный формат работы, т.е. сотрудников нанимают вне зависимости от места жительства. 

Какие планы у вас насчет будущего службы?

— Наша задача объединять нашу страну с помощью технологий. В России порядка 11 000 населённых пунктов, где Почта остается единственным местом для получения почтовых, финансовых и социально значимых товаров и услуг. Важную роль в этом играет цифровизация и автоматизация процессов, логистики Почты, а также развитие комплексных логистических услуг, которые мы предоставляем нашим клиентам из сферы электронной торговли. Наша цель — обеспечить быстрый и удобный доступ всех жителей России к товарам в любой точке страны.

Из последних новшеств, об этом не так широко говорят, в ближайшее время в почтовых отделениях на Дальнем Востоке появятся пункты выдачи заказов Wildberries (18+). Сейчас мы обучаем сотрудников отделений, настраиваем логистические маршруты, брендируем отделения для создания узнаваемой среды для клиентов.

Реклама. Рекламодатель АО "Почта России", ИНН 7724490000

231582
43
37

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии