Чем ближе зима, тем актуальнее для автомобилистов становится вопрос смены летней резины на зимнюю. Во Владивостоке особого ажиотажа не наблюдается: судя по всему, в уходящем 2024 году приморцы решили заблаговременно и без суеты подготовиться к сезону. Вместо этого в городе назрела другая проблема — стихийные свалки у мусорных контейнеров в виде "гор" из использованных покрышек, сообщает ИА PrimaMedia. Законно ли это, и кто должен вывозить такого рода отходы — в материале.
Старые покрышки красуются почти повсеместно, а вот встретить площадку для бытовых отходов без резины — уже считается редкостью. Бесхозные груды изношенных шин, которые не только портят вид города, но и представляют собой серьезную экологическую угрозу, появляются и на городских улицах, и на обочинах дорог. Не исключено, что владельцы попросту не знают, куда девать старую резину. А между тем, в пресс-службе администрации города уже давно опубликовали списки специальных пунктов приема. Разумеется, это небесплатно.
В городе работают специальные пункты приема
Использование таких пунктов поможет не только избавиться от проблем с уборкой, но и позволит минимизировать вред окружающей среде. Отработанные покрышки относятся к четвертому классу опасности отходов. Брошенные шины в естественных условиях разлагаются более ста лет, постоянно выделяя в почву токсичные органические соединения. Безусловно, не стоит забывать, что такие свалки могут стать еще и рассадником для насекомых и крупных животных.
Фотокорреспондент информационного агентства решил своими глазами убедиться в том, что проблема со свалками автомобильных шин стоит во Владивостоке действительно остро. В объектив попали улицы Аллилуева, Громова, Кузнецова, Луговая, Невельского, Сабанеева и Юмашева. И это, к слову, далеко не весь список.
Корр. ИА PrimaMedia обратился в пресс-службу администрации города с вопросом о том, насколько законно создание таких несанкционированных свалок, и кто теперь должен вывозить эти "отходы" с улиц города?
"Во Владивостоке за выброс автомобильных покрышек в неположенном месте грозит штраф. Согласно краевому закону №44-КЗ, для граждан он составляет до 5 тысяч рублей, для юридических лиц — до 500 тысяч рублей. Размещать отработанные автомобильные покрышки на контейнерных площадках для ТКО запрещено. Отработанные покрышки можно сдать в лицензированные пункты приёма, которые действуют на территории Владивостока", — уточнили в ведомстве.
Городские службы с начала года собрали по всей приморской столице и отправили на переработку 986 тонн отработавшей авторезины
Отметим, что многие считают переработку старых автомобильных покрышек довольно привлекательным бизнесом. Из этого сырья производят тротуарные плитки, гидроизоляционные материалы, подошвы для обуви, резиновую крошку и даже моторное топливо. Автомобилисты часто задаются вопросом: почему нужно платить за сырьё для производства? Специалисты объясняют, что переработка резины является энергоемким процессом и требует дорогостоящего оборудования, поэтому не все компании могут долго оставаться на рынке.
Цены на утилизацию автопокрышек во Владивостоке не выросли