В России серьезно снизились объемы автокредитования. Вместе с тем уменьшилась покупательская активность.
Это случилось после того, как повысились коэффициенты утильсбора и ключевой ставки. Эксперты отмечают, что уменьшение спроса на автокредиты является лишь началом длительного заболевания, которое все сильнее поражает автомобильный рынок России.
Вице-президент "Национального автомобильного союза" Антон Шапарин заявил, что спрос снижается из-за слишком высоких цен, которые и дальше будут возрастать. Предыдущий повышенный спрос был связан с тем, что граждане стремились воспользоваться целевым кредитованием до того, как повысился утильсбор.
"Но ясно также, что займы по нынешним ставкам — это для "сильных духом" и слабых с точки зрения финансовой грамотности. Сейчас активно растет популярность такой услуги, как подписка на авто, которая сегодня обходится потребителю дешевле, чем кредит, хотя раньше была дороже. Поэтому я подозреваю, что у "автокреда" будущее сомнительное", — полагает г-н Шапарин.
Но глава "Союза автомобильных дилеров России" Вячеслав Жигалов считает, что подписка ситуацию не спасет. В конце октября и начале ноября спад продаж вновь ускорился. Количество заявок на автокредиты уменьшилось на 17 %.
А на рынке подержанных автомобилей падение составляет более восьми процентов. И это не предел. С первого января ожидается следующее повышение утильсбора. Это приведет к печальным последствиям, считает эксперт.
На авторынке РФ сложилась плачевная ситуация, которая изменится, скорее всего, лишь к концу первого квартала. И лишь при условии, что учетная ставка больше не будет расти. Поэтому следующий год будет непростым, приводит выводы Жигалова "Автовзгляд".