В Приморье "прорабатываются тарифные решения, которые позволят вывести из финансового кризиса Приморского экологического оператора, ликвидировав задолженность перед транспортировщиками". При этом требования к работе самих перевозчиков с нового года ужесточат, введут штрафы за плохую работу, установят постоянное видеонаблюдение за площадками сбора ТКО по краю, но контракты с ними будут заключать уже на три года. Об этом по итогам штаба по ТКО под председательством губернатора Олега Кожемяко рассказали в пресс-службе правительства, сообщает ИА PrimaMedia
Из доклада и.о.директора Приморского экологического оператора Андрея Боровского следует, что в конце этого года истекает срок договоров у большинства компаний, занимающихся транспортировкой отходов в муниципалитетах региона. В новые контракты оператор обещает включить штрафы за несвоевременный или некачественный вывоз мусора.
Для выявления реальной обстановки будут использоваться системы мониторинга, камеры видеонаблюдения на самих контейнерных площадках.
"Это позволит получать оперативные и объективные данные о процессе сбора твердых коммунальных отходов", — уточнил Боровский.
По словам заместителя председателя правительства Приморья Владимира Малюшицкого, совместно с региональным минцифры и компанией "Цифровое Приморье" разрабатывается программа, которая как раз и позволит осуществлять этот мониторинг. За основу взят опыт Ленинградской области, где такая система положительно себя зарекомендовала.
С ужесточением требований к перевозчикам, у самих компаний появится горизонт планирования — контракты будут заключаться на три года. Вместе с этим, отмечают в краевом правительстве, прорабатываются и тарифные решения, которые позволят вывести из финансового кризиса регоператора, ликвидировав задолженность перед транспортировщиками.
Глава Приморья обозначил, что главная миссия проводимых преобразований в сфере обращения с ТКО — чистота контейнерных площадок.
"Здесь нет второстепенных вещей. Важно обеспечить своевременный и качественный вывоз мусора, наладить контроль за этим процессом, установив камеры наблюдения, системы мониторинга. При этом необходимо дать возможность развиваться и самим перевозчикам, покупать новые машины, платить достойную зарплату сотрудникам. И здесь как раз трехгодовые контракты смогут дать такой горизонт планирования для них", — заявил Олег Кожемяко.
Он подчеркнул, что переформатирование реформы обращения с коммунальными отходами предусматривает поэтапное и всесторонне решение вопросов со сбором, вывозом и утилизацией мусора. Это и новые контейнеры, и площадки для их размещения, обновление парка спецтранспорта, строительство перерабатывающей инфраструктуры. Решить проблемы отрасли и вывести ее на новый уровень планируется в течение трех лет.