Часто россияне сталкиваются с неприятной ситуацией в магазинах, когда на ценнике указана одна стоимость товара, а на кассе оказывается другая. Многие покупатели даже не замечают, что купили товар по другой цене и просто отдают кассиру ту сумму, которую им называют. Другие могут обнаружить несоответствие цены уже по факту в чеке.
Чаще всего люди просто закрывают на это глаза и не возвращаются в магазин для решения вопроса. Однако Закон о ЗПП (ст. 10) обязывает продавца своевременно довести до покупателя необходимую и достоверную информацию о товаре (прежде всего — о цене товара, которая является существенным условием договора купли-продажи).
Поэтому покупатель имеет полное право требовать, чтобы ему продали товар по той цене, которая указана на ценнике. Также покупатель имеет право вернуться в магазин с чеком и потребовать вернуть ему переплату.
Это требование распространяется и на такие объявления в магазине, как "По техническим причинам цены могут не соответствовать. Просьба узнавать цену на кассе". Покупатель имеет полное право ничего не узнавать, а требовать товар по указанной на ценнике стоимости.
Даже неправильное расположение ценника на витрине может послужить основанием для компенсации морального вреда покупателю и выплаты ему штрафа.
Яркий тому пример описан в Telegram-канале "sivakovairina" (18+). Покупателю выплатили компенсацию за то, что магазин не позволил ему купить сок по цене, указанной на стоявшем рядом ценнике (Владимирский облсуд, № 33-2173/ 2018).