Фестиваль народных театров, именитые кошки и мировые хиты: как провести выходные
28 марта, 14:34
Депутатов Госдумы обяжут встречаться с избирателями не реже раза в месяц
28 марта, 22:35
Подпускал вплотную и бил наверняка: как пулеметчик Клименко из Зимы противостоял фашистам
28 марта, 22:27
До старта "Эстафеты Победы" в Партизанском муниципальном округе осталась неделя
28 марта, 19:55
Шаманы не поклоняются дьяволу: стереотипы и мифы о шаманизме в России
28 марта, 19:30
Вахта Победы: ставропольцы восстанавливают города, фашисты бегут в Швейцарию
28 марта, 19:28
Предприниматель из Уссурийска украл более 5,5 миллионов, выделенных на реконструкцию
28 марта, 18:42
"Коллективное высказывание изображений": фотограф Антон Новгородов о зинах
28 марта, 18:08
ГАИ Владивостока предупреждает о возможных заторах во время празднования Ураза-байрама
28 марта, 17:50
Рыжий, усатый, деловой: звезда соцсетей Симба побывал в гостях у PrimaMedia
28 марта, 17:50
Суд взыскал с завода в Приморье неустойку за срыв сроков ремонта самолета
28 марта, 17:48
Голубоглазая девушка пропала без вести во Владивостоке
28 марта, 17:38
Сбер зафиксировал двукратный рост объема выдач образовательных кредитов в 2024 году
28 марта, 17:05
FESCO признана "Лидером отрасли" сразу в двух номинациях
28 марта, 17:03
Владимир Николаев продолжает поддерживать бойцов СВО: пятая поездка на передовую
28 марта, 16:54
Герои в погонах: полицейские спасли жителя Приморья из горящего гаража
28 марта, 16:50

Как найти и отработать информационный повод, рассказали участникам медиа-школы "СПО Лидер"

В Приморье повышают уровень медиа-продвижения краевой системы среднего профессионального образования
20 ноября 2024, 13:47 Общество
Мастер-класс в медиа-школе "СПО Лидер" ИА PrimaMedia
Мастер-класс в медиа-школе "СПО Лидер"
Фото: ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

В медиа-школе "СПО Лидер", которая начала свою работу 7 ноября на базе Центра опережающей профессиональной подготовки (ЦОПП) Приморского края, прошло очередное занятие, в ходе которого главный редактор ИА PrimaMedia Анастасия Фролова рассказала специалистам медиацентров краевых колледжей, где и как искать интересные инфоповоды для публикаций в социальных сетях учебных заведений и подготовки пресс-релизов, сообщает ИА PrimaMedia.

Напомним, что образовательный цикл "СПО Лидер", инициированный и организованный Центром опережающей профессиональной подготовки (ЦОПП) Приморского края совместно с Министерством профессионального образования и занятости населения Приморского края и Приморским краевым отделением Союза журналистов России (ПКО СЖР), стартовал во Владивостоке 7 ноября. Сотрудники медиацентров учебных заведений среднего профессионального образования (СПО) со всего края в течение ноября примут участие в серии практикоориентированных мастер-классов (16+) от федеральных и региональных экспертов в сфере СМИ и "новых медиа". Итогом обучения станет внедрение в работу медиацентров современных инструментов взаимодействия с аудиторией, а также — совместная выработка стратегии продвижения краевой системы СПО в медиа-пространстве.

1 / 4

15 ноября Анастасия Фролова открыла свой мастер-класс с теоретической части, где объяснила, что такое информационный повод и какие могут быть его источники. По словам эксперта, здесь важны и средства массовой информации, и паблики властных структур, а также календарь событий, который включает праздники, юбилеи и заранее запланированные мероприятия. Не обошла спикер вниманием и социальные сети, а также опубликованные исследования и статистические данные.

В ходе дальнейшего обсужденияучастниками занятия были рассмотрены типичные ошибки, которые допускаются при "отработке" информационных поводов. Прежде всего, эксперт отметила проблему неинтересных заголовков, часто используемых шаблонных слов в материалах, таких как "прошел" или "состоялось". Чтобы избежать этого, главред информационного агентства рекомендовала использовать активные глаголы для создания более динамичных заголовков. 

Речь также шла о так называемой "воде" в тексте — избыточных фразах, таких как, например, "этот визит стал вдохновляющим". Анастасия подчеркнула, что исправить это можно с помощью конкретных фактов и примеров, которые добавят убедительности. И, наконец, особое внимание было уделено отсутствию обратной связи от аудитории. 

— Главная задача — это заинтересовать, то есть сделать так, чтобы тот пост, который у вас вышел, сработал не вхолостую. Часто вижу в телеграмм-каналах, что не хватает призыва. Вы не устраиваете опросов, не делаете переклички, не спрашиваете мнение. Очень важно работать с аудиторией, чтобы она общалась с вами, была именно вашей,

— рекомендовала Анастасия Фролова. 

Слова эксперта вызвали активную дискуссию в аудитории, многие участники задавали вопросы и поднимали интересующие их темы, такие , например, как проблема отчетности. Дело в том, что во многих организациях сотрудники пишут посты или тексты таким образом, чтобы те подходили для отчетов, но такие материалы редко интересуют читателей. Здесь Анастасия Фролова предложила использовать метод перевернутой пирамиды: в самом начале материала размещаются самые важные и ключевые данные, а затем уже следуют подробности и дополнительные детали. Этот подход оптимален, так как он обеспечивает наличие всех необходимых данных для отчета, сохраняя при этом интерес у читателей.

1 / 2

Участники подняли еще один важный вопрос: "Что делать, если не знаешь, как привлечь внимание к тексту, чтобы он стал популярным и нашел больше читателей, и как его распространить через другие структуры?" В ответ на это был рассмотрен конкретный пример, когда студенты одной из организаций сделали открытки для участников мероприятия и получили много благодарностей за свою работу, однако информация о событии не распространилась широко. Анастасия Фролова предложила способ решения проблемы: представление материала через призму эмоций, когда тот, кто создавал открытку, может поделиться своей личной историей и объяснить, почему он решил принять участие. Кроме того, стоит обратиться к волонтерским организациям за поддержкой, посоветовал эксперт, главное — "понимать, для чего и для кого вы пишете, чтобы ваше сообщение было не только информативным, но и запоминающимся".

1 / 3

Не забыли на мастер-классе и про практику. Первое задание касалось важнейшего этапа — определения целевой аудитории. Участникам было предоставлено пять минут для индивидуальной работы, в ходе которой они должны были описать и перечислить целевые группы для своего учебного заведения, а затем изложить, какие именно аспекты могут быть интересны каждой из них. В процессе этой работы особое внимание было уделено тому, что каждая платформа для распространения информации имеет свою уникальную аудиторию. 

 — У каждой платформы своя целевая аудитория. Одна и та же новость преподносится по-разному. Нужно опытным путем нащупать, какой материал где "заходит", и дальше, исходя из этого, делать опросы, конкурсы или любое другое действие,

— объяснила Анастасия Фролова. 

Затем последовали и другие практические задания: участникам мастер-класса предстояло создать новость о прошедшем мероприятии, составить список идей для исследований и обзора трендов, а также выявить ведомства, которые могли бы стать источниками актуальных тем. Кроме того, участники должны были придумать возможные коллаборации и составили план тем для работы на ближайшие три месяца. В заключение все представили свои идеи, обсудив сильные стороны своих работ и выявив области, требующие улучшения.

4847688.jpg"Пресс-релиз, который обязательно выйдет в СМИ": медиа-школа "СПО Лидер" работает в крае

Сотрудники колледжей Приморья узнали, как заинтересовать СМИ пиар-текстами

От ИА PrimaMedia напомним, что Приморье активно развивает систему среднего профессионального образования, в том числе и благодаря участию в федеральной программе "Профессионалитет". Помимо этого, в крае действуют и региональные проекты, такие как "Аттестат+профессия", "Лидеры изменений СПО" и "Миллион СПОсобов", благодаря которым учебные заведения оснащаются современным оборудованием, идет развитие их учебной и бытовой инфраструктуры и уже достигнут устойчивый рост количества как поступающих в учреждения СПО в регионе (всего их 69, для обучения предлагается 100 образовательных программ), так и выпускников. В настоящее время в системе СПО Приморья овладевают востребованными в крае и стране профессиями почти 49 тысяч студентов.  Отметим также, что приморские предприятия-работодатели инвестируют в развитие СПО порядка 250 млн рублей.

231020
43
37

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии