Многие владельцы автомобилей выражают беспокойство, когда корпус нового аккумулятора немного выпирает или кажется вздутым. Продакт-менеджер компании ENERGON Дмитрий Николаевич объяснил, что это может быть нормальным явлением и не всегда указывает на неисправность.
На завершающем этапе производства аккумуляторы проходят интенсивные циклы зарядки и разрядки, что необходимо для достижения оптимальных эксплуатационных характеристик. В процессе формовки в аккумуляторе образуются газы, которые повышают внутреннее давление и температуру, что может вызвать небольшую деформацию стенок — например, на 6 мм при длине 100 мм.
Эксперт отметил, что такие небольшие выпуклости являются временными. При переходе к обычной эксплуатации внутренняя химия аккумулятора стабилизируется, давление снижается, и корпус обычно восстанавливает свою первоначальную форму. Чтобы деформация не была такой заметной, некоторые производители используют специальные виды пластика, которые позволяют увеличить толщину стенок. Тем не менее, даже у качественных моделей могут встречаться незначительные выпуклости, что является естественным результатом в процессе производства.
Незначительная деформация стенок нового аккумулятора — это следствие химических реакций во время формовочного заряда. Это нормальный этап, и после нескольких циклов использования корпус обычно возвращается в исходное состояние, передают Известия.