Международный день кино — праздник кинематографистов и любителей кино по всему миру. Отмечается ежегодно 28 декабря. Почему именно в этот день? А вот почему.
В 1895 году французы Луи и Огюст Люмьер получили патент на изобретенный ими аппарат "Синематограф". 22 марта того же года на конференции, посвященной развитию французской фотопромышленности, братья представили публике первый фильм на большом экране "Выход рабочих с фабрики". Этот же фильм открыл знаменитый первый платный киносеанс из десяти фильмов в Париже в подвале "Гран-кафе" на бульваре Капуцинок. И произошло это 28 декабря 1895 года. Именно эта дата и стала датой празднования "Международного дня кино".
Обозреватель ИА PrimaMedia Александр Куликов решил подойти к разговору о связи кинематографа и Приморья неординарно.
В этом обзоре не будет ничего об Александре Михайлове, Юрии Кузнецове, Семене Стругачеве, Сергее Степанченко и Ольге Хохловой. Ничего о фильмах "Пароль не нужен" (12+) и "Дерсу Узала" (18+), о которых и так достаточно написано (ну разве что это произойдет само собой, по ходу дела). Ничего о фильмах, которые снимались в городе в новейшие времена. Ничего о синей дорожке "Меридианов Тихого" (12+).
Автор обзора постарался рассказать о том, что мало известно не только сегодняшнему широкому зрителю, но и зрителю искушенному.
Поезд идет… во Владивосток, а самолет летит из… Владивостока
Во Владивостоке, как известно, свое киностудии нет, хотя местоположение располагает. Тот же остров Русский — чем не Голливуд?
Тем не менее название города нет-нет да и встретишь в старых советских фильмах. Скажем, в фильме "Коллеги" (12+) Алексея Сахарова один героев, судовой врач Владислав Карпов (Олег Ануфриев), получает назначение на Дальний Восток на судно, чьим портом приписки является Владивосток. И это не случайно, конечно. Писатель Василий Аксенов, по чьей одноименной повести (12+) поставлен фильм, сам был судовым врачом и не раз бывал во Владивостоке.
В том же, 1962 году, на экраны вышел фильм Станислава Ростоцкого "На семи ветрах" (12+). Там главная героиня Светлана Андреевна Ивашова (Лариса Лужина) вообще родом из Владивостока. Оттуда она и приезжает к своему жениху Игорю в город, ставший прифронтовым.
Кадр из фильма "На семи ветрах". Скриншот. Лариса Лужина. Из открытых источников
А был еще такой фильм — "Поезд идет на Восток" (12+), комедия, поставленная в 1947 году Юлием Райзманом. Действие картины начинается на Красной площади 9 мая 1945 года, в день, когда стране объявили о Победе, и продолжается в поезде "Москва — Владивосток". Преодолевая возникшие на пути трудности, главные герои стремятся во Владивосток, где Зине Соколовой (Лидия Драновская), выпускнице Тимирязевской сельхозакадемии, предстоит работать по распределению в питомнике, а капитану-лейтенанту Николаю Лаврентьеву (Леонид Галлис) продолжить службу на Тихоокеанском флоте. В финале фильма поезд прибывает во Владивосток, и мы узнаем знакомые очертания нашего железнодорожного вокзала, который был выстроен в 1910-1912 годах по образу и подобию Ярославского вокзала в Москве.
Кадр из фильма "Поезд идет на Восток". Скриншот. Из открытых источников
Картина интересна еще и тем, что в одном из эпизодов в ней снялся молодой композитор Тихон Хренников (первый секретарь Правления Союза композиторов СССР в 1948-1991 годах), который и написал музыку к фильму. В образе пассажира-краснофлотца он поет в вагоне-ресторане "прекрасным голосом, навзрыд" песню "Споем, друзья!" (0+), аккомпанируя себе на аккордеоне.
Фильм не понравился Сталину, Райзман вообще больше не снимал комедий, "Поезд идет на Восток" редко показывали по телевизору.
Вспоминается еще один забавный фильм, где фигурирует Владивосток. Это ремейк американского фильма "Коммандо" (16+) 1985 года с Арнольдом Шварценеггером в главной роли "День Д" (16+), снятый в 2008 году Михаилом Пореченковым и Екатериной Побединской. По сюжету, бандиты берут в заложники дочь отставного майора ВДВ Ивана (Михаил Пореченков) Женю (Варвара Пореченкова, дочь актера), в обмен на свободу которой он должен совершить убийство одного высокопоставленного лица. Для этого Ивана в сопровождении одного из бандитов отправляют из Владивостока на Ту-154. А далее, как в фильме "Коммандо", герой выбирается из самолета, пока тот еще не взлетел, возвращается в аэропорт и пытается вычислить, где находится его дочь. В конце концов он ее освобождает.
Кадр их фильма "День Д". Скриншот . Михаил Пореченков. Из открытых источников
Создателям ремейка пришлось поломать голову над тем, как сделать так, чтобы бандиты думали, что Иван 9 часов летит из Владивостока в Москву. Ведь увидевший возвращение Ивана в аэропорт бандит Стасик (Михаил Трухин) может сообщить об этом главарю банды по мобильнику. Пришлось выдумывать целую сюжетную линию "мобильного телефона", по которому по разным причинам не удалось позвонить.
Съемки фильма проходили в Краснодарском крае, роль Владивостока исполняли Сочи, благодаря чему "город нашенский" обрел аквапарк, о котором мы можем только мечтать.
"День полнолуния". Валерий Приемыхов
В 1998 году на телевидении состоялась премьера кинофильма "День полнолуния" (12+), снятого Кареном Шахназаровым по сценарию, который он написал совместно с Александром Бородянским. Пересказывать сюжет не имеет смысла, поскольку фильм представляет собой череду рандомных, можно сказать, эпизодов, связанных друг с другом случайным образом. По прихоти авторов, зритель совершает замысловатое путешествие в пространстве и времени и в одном из моментов оказывается во Владивостоксом морском порту (в эпизоде занят известный актер Николай Чиндяйкин).
Кадр из фильма "День полнолуния". Скриншот. Владивостокский эпизод. Из открытых источников
А в самом начале первом эпизоде появляется Валерий Приемыхов, актер, сценарист и режиссер с дальневосточными корнями: родился, девство и юность провел в Амурской области, учился в Дальневосточном государственном педагогическом институте искусств во Владивостоке, в начале своей актерской карьеры какое-то время служил в Уссурийском драматическом театре имени В.Ф. Комиссаржевской.
Массовому зрителю Валерий Приемыхов, пожалуй, более всего известен по роли Сергея Басаргина ("Лузги") в перестроечном фильме Александра Прошкина "Холодное лето пятьдесят третьего…" (12+) и в сериале Каменская (12+)— серия "Не мешайте палачу" (последняя рол в кино, в том же 2000 году Валерий Приемыхов умер от опухоли головного мозга). Более искушенный зритель припомнит кинодраму 1983 года "Пацаны" (12+) Динары Асановой по сценарию Юрия Клепикова. В этом фильме Приемыхов сыграл Павла Антонова, начальника летнего спортивно-трудового лагеря для трудных подростков, получив за эту роль свою первую Государственную премию СССР. Вторая Госпремия была получена им за роль Сергея Басаргина в "Холодном лете пятьдесят третьего…"
Валерий Приемыхов в фильме "День полнолуния". Скриншот. Из открытых источников
Долгое время Приемыхов был известен как киноактер и сценарист, в 1988 году на экраны выходит фильм "Штаны" (12+), в котором он выступает и как режиссер-постановщик, и как исполнитель одной из главных ролей, следователя прокуратуры Валентина Мишина. Другую главную роль, театрального актера Даниила Семеновича Бацанова, сыграл Юрий Яковлев.
"Моя первая режиссерская работа — картина "Штаны", о которой критики говорили, что все там не так и не то, — именно про актера. Навеян этот фильм работой в Уссурийском театре, который много мне дал. Что мы представляем под образом артиста?.. Этакий позер, всё время игра, игра на публику, даже в жизни. В Уссурийском театре я видел: актер приходит на спектакль, ему играть, к примеру, самого Отелло, а он с досадой — перед выходом на сцену — говорит: "Вот зараза, свинью не успел покормить". Гримируется, надевает костюм, идет на сцену и играет. И прекрасно играет! Как это соединить, казалось бы? А вот соединяется. Это я о романтике. Ложной, придуманной, и истинной", — вспоминал Приемыхов в своей книге "Жизнь на форсаже" (12+), вышедшей в 2001 году, уже после его смерти.
Кадр из фильма "Штаны". Скриншот. В ролях Валерий Приемыхов и Юрий Яковлев. Из открытых источников
А вот другие слова Приемыхова из той же книги:
"Дальний Восток — край особый… Кто бы… ни приезжал… — все заболевали им… Потому что там жизнь упрощалась до здоровых, нормальных, естественных проявлений… Я в силу своей профессии должен жить в Москве… Москва, конечно, сумасшедший город, но я уже к этому привык. Однако всегда со мной Дальний Восток. И иной раз, когда что-то не так, я… Не буду об этом. Просто есть такая мечта, которая помогает жить… Услышал вслед брошенную фразу: "Ну, с Дальнего Востока — они все тупые". Эта фраза… повлияла на всю мою жизнь. Все время я что-то хочу кому-то доказать…"
Интересный эпизод, о котором упоминают все, кто пишет о Приемыхове: оканчивая в 1965 году Институт искусств во Владивостоке, он сыграл в дипломном спектакле "Иванов" (12+) доктора Львова. На представлении случайно оказался списавшийся на берег матрос Александр Михайлов (всё-таки Михайлов, ну куда без него?). Списавшийся потому, что мама очень попросила: незадолго до этого в Беринговом море из-за шторма и обледенения погибли четыре траулера.
Спектакль произвел на Михайлова огромное впечатление, в том числе игра Приемыхова. Михайлов решил стать актером и поступил в Институт искусств. А о Приемыхове, которого увидел тогда впервые, в будущем написал так: "Выделялся аскетичностью, эмоциональностью… Валера и потом воспринимался мною как огромнейшее человеческое и творческое явление".
Анатолий Королькевич
Но уж если речь зашла об известных киноартистах, получивших актерское образование во Владивостоке, то начать, думается, с Анатолия Викентьевича Королькевича.
"Корольевич? Кто такой? Почему не знаю?" — спросит читатель, на самом деле, может быть, зная, о ком идет речь (если посмотрит на фото).
Кадр из фильма "Музыкальная история". Скриншот. В ролях Анатолий Королькевич и Сергей Лемешев. Из открытых источников
Анатолий Королькевич, долгое время служивший в Ленинградском театре музыкальной комедии (1929 — 1964), где завоевал признание зрителей за роли характерного плана, такие, например, как Пеликан ("Принцесса цирка", 12+), граф Кутайсов "Холопка, 12+) и Богдан Сусик ("Трембита", 12+), в кинематографе стал известен как "король эпизода". "Онегин" в "Музыкальной истории" (12+), дрессировщик Могикан в "Укротительнице тигров" (12+), конферансье Полинер в "Небесных ласточках" (12+) — эти и другие роли не могли не запомниться зрителям. Но вершиной кинематографической карьеры Королькевича стала роль барона де Кревельяка в фильме "Мистер Икс" (12+), поставленном в 1958 году на "Ленфильме" с Георгом Отсом в главной роли. Кревельяк у Королькевича получился не просто холодным воплощением зла и коварства, но и человеком, безответно влюбленным, отвергнутым и глубоко обиженным отказом. Для того, чтобы создать такой образ, нужно обладать хорошей актерской школой.
Именно такую школу и получил Королькевич во Владивостоке в начале 1920 годов, когда учился сначала во Владивостокской театральной студии под руководством Татьяны Мариусовны Петипа, дочери знаменитого балетмейстера Мариуса Петипа (в 1926 году она эмигрировала во Францию), а затем в театральном училище Владивостока. Какое-то время работал в драмтеатре Хабаровска, а во Владивостоке руководил драмкружком.
А вообще про Королькевича можно было снять отличный сериал, скучать зрителям точно бы не пришлось. Начался бы фильм с того, как подросток из в Тюмени, движимый чувством патриотизма и жаждой подвигов, убегает на Первую мировую войну и уже в 14 лет отважно воюет в Бахмутском гусарском полку, ставшем 145-м стрелковым. Потом, в 1917 году, — серьезное ранение, лечение в Киеве. Вступление добровольцем в Красный кавалерийский отряд. Провокационное выступлений белых эсеров, на котором Королькевича арестовали и сослали на каторгу. Побег. Различные перипетии, которые привели героя во Владивосток, где он был задержан белогвардейцами и отправлен на передовую. Новый побег, ибо воевать за белых он не хотел. Пошел служить на флот, учился на радиотелеграфиста, а потом сигнальщика. Первые опыты лицедейства. Незабываемые уроки Татьяны Мариусовны Петипа, характерной балерины, прославившейся на всю Европу. "Она танцевала больше руками и преимущественно стреляла глазами", — писал о ней драматург, либреттист и историй балета Сергей Худеков в своей "Истории танцев" (12+). Не от нее ди Королькевич прибрел умение сказать многое на экране без слов, с помощью мимики и жестов.
Кадр из фильма "Мистер Икс". Скриншот. Анатолий Королькевич - барон де Кревельяк. Из открытых источников
И вот Ленинград. Первые выступления на театральных подмостках, яркие, полные эксцентрики и острохарактерности. Приглашение в театр музыкальной комедии. Аншлаги, успех, любовь зрителей. Великолепно сыгранная роль в "Музыкальной истории" (12+)… Война. Блокада. Вместе со своей постоянной партнершей по характерным ролям Гликерией Богдановой-Чесноковой и другими артистами Анатолий Королькевич постоянно выезжает на позиции защитников Ленинграда, выступает перед бойцами. И он, и Богданова-Чеснокова награждаются боевыми орденами Красной звезды.
В 1954 году на экраны страны вышел комедийный фильм "Укротительница тигров" (12+) Надежды Кошеверовой и Александра Ивановского. В картине снялись и Богданова-Чеснокова и Королькевич, правда в разных эпизодах. В своей последней роли — генерала при дворе Короля — Анатолий Королькевич снялся у Кошеверовой в фильме-сказке "Как Иванушка-дурачок за чудом ходил" (0+).
Анатолий Викентьевич Королькевич прожил достойную жизнь, и мы можем гордиться тем, что свою актерскую карьеру он начинал во Владивостоке.
Никифор Колофидин, Николай Михеев, Владимир Кóзел
Если в канун Дня Победы вы по традиции смотрите фильм "Белорусский вокзал" (12+), то, конечно, помните генерала Пухова, тестя умершего Матвеева, командира "десятого десантного батальона". Роль генерала исполнил народный артист РСФСР (1950) Никифор Колофидин, служивший в Приморском драматическом театре имени М. Горького в 1937-1952 годах. В 1952 году он перешел в Центральной театр Советской армии.
О масштабе его актерского дарования говорит то, что в разные годы он играл Сатина ("На дне" (12+) Максим Горького), Отелло ("Отелло" (12+) Шекспира), Городничего ("Ревизор" (12+) Гоголя), Нагульнова ("Поднятая целина" (12+) Шолохова) и т.д.
Кадр из фильма "Белорусский вокзал". Скриншот. Никифор Колофидин - генерал Пухов. Из открытых источников
Первой ролью Никифора Колофидина в кино, причем одной из главных, стала роль охотника Михаила Ивановича Жолудева в приключенческом фильме "Опасные тропы" (16+). В центре сюжета — разоблачение и задержание иностранного диверсанта, посланного для того, чтобы помешать советским микробиологам, руководимыми профессором Помазовым, провести исследования причин эпидемии, которая мешает строительству крупного промышленного предприятие.
Действие происходит в Уссурийской тайге. В съемках принимала участие дрессировщица Маргарита Назарова со своим бенгальским тигром Пуршем, исполнявшим роль уссурийского тигра (звезды фильма "Полосатый рейс", 6+). Маргарита Назарова участвовала в съемках в качестве дублерши Лилии Юдиной, исполнительницы главной женской роли. В качестве дублера актеров-мужчин в сценах с тигром снимался дрессировщик Борис Эдер.
Фильм получился яркий и захватывающий. В 1955 году он вошел в первую десятку самых кассовых кинокартин.
Никифор Колофидин не единственный актер приморской Горьковки, оставивший заметный след в отечественном кинематографе. Был еще Николай Михеев, служивший в Приморском театре драмы имени М. Горького (сейчас это Приморский академический краевой драматический театр имени М. Горького) в 1962 — 1970 годах, Народный артист СССР (1985), лауреат Государственной премии РСФСР им. К.С. Станиславского (1976).
Я помню его по детским спектаклям, которые ставились тогда в театре имени М. Горького. В основном он играл сказочных злодеев, такая уж у него была внешность.
В 1976 году Центральное телевидение показало первые шесть серий одного из самых популярных советских многосерийных телефильмов "Вечный зов" (12+), снятый режиссерами Владимиром Краснопольским и Валерием Усковым по сценарию Анатолия Иванова и Константина Исаева по мотивам одноименного романа (12+) Анатолия Иванова.
В одном из персонажей — Демьяне Инютине, — сонате, вернувшемся в родное село с Русско-японской войны живым, но на одной ноге, с протезом, я узнал "злодея" из детских сказок моего театрального детства. Михеев так реально изображал одноногого, что казалось, что он и в жизни лишился ноги, за что его и взяли в сериал. Домашние так и говорили: "Без ноги остался. Что произошло?" Интернета в те далекие времена не было, узнать об этом было невозможно.
Кадр из фильма "Вечный зов". Скриншот. Николай Михеев в роли Демьяна Инютина. Из открытых источников
В "Вечном зове" он также сыграл злодея, верного пса сельского богача и мироеда Михаила Лукича Кафтанова (Ефим Копелян). Сыграл настолько ярко и убедительно, что на михеевского Инютина хотелось смотреть еще и еще. И это было странно и страшно. Один из режиссеров картины Валерий Усков говорил про актера: "Он так тесно сжился с образом своего героя, так слился с ним, что приходилось только удивляться этой игре, почти неотличимой от подлинной жизни".
Всего Николай Михеев сыграл в 20 фильмах, но запомнился всей стране по сериалу "Вечный зов". Немало заметных ролей было сыграно им и в Самарском (Куйбышевском) академическом драматическом театре имени М. Горького, куда он поступил в 1970 году.
С 1989 по 1993 год Николай Михеев работает в Самарском ТЮЗе — "СамАрт". Одной из лучших его работ в этом театре стала роль Тевье-молочника в спектакле по пьесе Григория Горина "Поминальная молитва" (12+).
В "Вечном зове" также снялся один из бывших актеров Приморского театра имени М. Горького — Владимир Кóзел, народный артист РСФСР (1960). Он сыграл белогвардейского полковника Зубова, непримиримого борца с советской властью.
На Дальний Восток он попал в 1945, будучи участком советско-японской войны. После демобилизации работал в драмтеатре во Владивостоке, позже — в Рижском театре русской драмы и драмтеатре ГСВГ в Потсдаме. С 1967 года стал актером Московского академического театра сатиры. Принимал участие в съемках телевизионного театра миниатюр Кабачок "13 стульев" (6+) в роли пана Беспальчика.
Наибольшую известность в кино Владимиру Козелу принесла роль полковника Николая Григорьевича Щукина, начальника контрразведки Добровольческой армии в пятисерийном художественном сериале "Адъютант его превосходительства" (12+), поставленном Евгением Ташковым по мотивам одноименного романа (12+) Игоря Болгарина.
Кадр из фильма "Адъютант его превосходительства". Скриншот. Владимир Козел роди полковника Щукина (справа). Из открытых источников
Щукин в исполнении Владимира Козела получился весьма убедительным персонажем, "настоящим полковником", строгим, породистым, в какой-то мере благородным, но в кто же время коварным антагонистом главного героя — красного разведчика Павла Кольцова (Юрий Соломин). И это помогало показать, насколько важная и опасна была работа Кольцова в штабе Добровольческой армии.
Еще одна заметная роль Владимира Козела (хотя и не очень большая) — кюре в культовом сериале "Семнадцать мгновений весны" (12+). С этим кюре беседует пастор Шлаг (Ростислав Плятт) в Швейцарии, куда его отправил Штирлиц (Вячеслав Тихонов).
Евгений Шальников, Владимир Сергияков
Ну и как не упомянуть о кинематографической судьбе, пусть не очень богатой, корифея Приморского драмтеатра имени М. Горького Евгения Шальникова, народного артиста РСФСР (1971), человека, которого в свое время знал весь Владивосток. Мои отец и мать были знакомы с ним с юных лет и иначе, чем Женька, его не называли: "Что, в Горьковском опять премьера? Интересно, кого там Женька играет?" А играл он много, и в основном главные роли. Скажем, Федора Балясникова в пьесе Алексея Арбузова "Сказки… сказки… сказки старого Арбата" (12+), Мольера в булгаковской "Кабале святош" (12+), Фамусова в "Горе от ума" (12+) Александра Грибоедова.
Родился Шальников во Владивостоке 8 декабря 1929 года. Жил на Тигровой улице. Его отец, Шальников Михаил Васильевич, работал механиком на судах Дальневосточной китобойной флотилии, мать, Шальникова Татьяна Владимировна — бухгалтером в "Сахалинрыбпроме". После окончания школы-семилетки в 14 лет Женя Шальников поступил во Владивостокский драматический театр, в котором сначала работал работником сцены. Был спортсменом, входил в состав юношеской баскетбольной команды Приморского края, в 1947 году участвовал в Спартакиаде народов РСФСР в Москве. Окончил студию при Приморском драматическом театре имени Горького и в 1949—1955 годах стал служить в нем актером. В 1955—1957 годах играл в Иркутском областном драматическом театре. Затем вернулся во Владивосток, в родной театр, в котором выступал с 1957 по 1978 год. С 1975 года работал директором театра. Пригласил на пост главного режиссера Ефима Табачникова, который, по словам художественного руководителя приморской Горьковки Ефима Звеняцкого, заложил основы сегодняшнего театра. В 1978—2001 годах Шальников служил в Пермском академическом театре драмы. Там, кстати говоря, картина повторилась: многие горожане, близкие к искусству, называли его просто — дядей Женей.
Впервые в кино Евгений Шальников снялся в 1967 году, прочем во Владивостоке. Это был фильм "Пароль не нужен" (12+), поставленный на Центральной киностудии детских и юношеских фильмов имени М. Горького в 1967 году режиссером Борисом Григорьевым по одноименному роману (12+) Юлиана Семенова. Шальников сыграл большевика Петрова Федора Николаевича, известного российского революционера, советского государственного, партийного и научного деятеля, который с апреля 1921 года был заместителем председателя Совета министров ДВР, главой делегации ДВР на Дайрэнской конференции 1921—1922 годов (на конференции с представителями Японской империи обсуждались многие вопросы, включая вывод японских войск с Северного Сахалина, из Приморья и Николаевска-на-Амуре.
Кадр из фильма "Пароль не нужен". Евгений Шальников в роли Федора Петрова (сидит крайний слева). Из личного архива В. Линд
Как говорил режиссер-постановщик фильма Борис Григорьев, Шальникова на эту роль взяли без проб, учитывая его внешнее сходство с Петровым.
Возможно, тем же самым принципом руководствовался режиссер Юрий Озеров, когда приглашал Евгения Шальникова на роль генерала армии Родиона Малиновского (в будущем маршала) в киноэпопею "Солдаты свободы" (12+).
Увы, в кино Шальников снимался совсем мало, у него было еще две эпизодические роли в двух фильмах. А жаль. Евгений Шальников был мощным, харизматичным актером, обладателем огромного сценического дара.
Фантастическим везением можно назвать участие в оскароносном фильме "Дерсу Узала" (6+), снятом на "Мосфильме" в 1975 году Акирой Куросавой, народного артиста России Владимира Сергиякова, одного из ведущих актеров Приморского академического краевого драматического театра имени М. Горькова.
Но на момент съемок "Дерсу Узала", которые проходили в Приморье, Владимир Сергияков был второкурсником Дальневосточного театра искусств и получил роль одного из казаков, участника экспедиции Арсеньева, совершенно случайно.
"Прямо скажем, мне повезло — парень, москвич, который до этого работал, то ли ногу сломал, то ли что-то еще с ним случилось. Но самое главное, почему я попал в фильм, это то, что стали переснимать первую серию. Материал, который был снят, отправили в Москву на проявку, и он практически весь оказался бракованный. Много пришлось переснимать… Совершенно замечательный случай произошел, когда я уезжал со съемок (я снимался с сентября до Нового года). Съемки уже закончились, я думал, что ни с кем больше не увижусь и по простоте душевной устроил вечер прощания в своем номере в гостинице "Таежная". Накрыл стол, пригласил и Куросаву, и Соломина, и директора картины Карена Агаджанова, больше для приличия. Агаджанов не пришел, а Куросава и Соломин пришли. Чтобы проводить меня, студента второго курса! Конечно, это было здорово — я это лишь потом осознал", — рассказал Владимир Сергияков.
Владимир Сергияков в роли Тевье-молочника в спектакде "Поминальная молитва" Приморского академического краевого драматического театра имени М. Горького. Официальный сайт театра
И еще один случай из богатой коллекции театральных баек Владимира Николаевича. В прошлом году Сергей Гармаш ставил в нашей Горьковке спектакль "С Наступающим…" (16+). Роль ветерана досталась Сергиякову, к тому же он был режиссером-педагогом постановки. Как-то между делом между ним и Гармашом возник шуточный словесный поединок по поводу "Оскаров" (18+). Гармаш похвастался, что он номинировался на "Оскара" три раза (номинировались, конечно, три фильма с участием Гармаша, среди них "12" (16+) Никиты Михалкова и "Катынь" (16+) Анджея Вайды). Сергияков отпарировал: "А я получил "Оскара", — имея в виду "Дерсу Узала". Посмеялись, конечно.
А в общем-то, история кино хранит так много интересного, что в пору кино о кино снимать. Определенно, какие-то эпизоды могут быть связаны с Владивостоком. В этой публикации упомянута часть из них. Будут время и место, расскажем еще о чем-нибудь другом. Ну а пока с Международным днем кино, Владивосток.