Российское судно-сухогруз Ursa Major ("Большая медведица") затонуло в международных водах Средиземного моря предположительно после взрыва в машинном отсеке. По одной из версий, судно выполняло рейс в Приморье с большим грузом: портовыми кранами весом в 380 тонн каждый для одного из терминалов во Владивостоке, и 45-тонными люковыми крышками для новых ледоколов, сообщает ИА PrimaMedia.
"В международных водах Средиземного моря затонул российский сухогруз "Урса Майор" (владелец ООО "СК-ЮГ") после взрыва в машинном отделении", — говорится в сообщении, опубликованном в телеграм-канале (18+) Департамента Ситуационно-кризисный центр (ДСКЦ).
В МИД РФ сообщили, что на борту было 16 членов экипажа — граждан РФ, из них 14 человек спасены и доставлены спасательной службой в испанский порт Картахена, двое пропали без вести.
Судно "Урса Майор" работало в составе флота "Оборонлогистики" — оператора паромной линии Усть-Луга — Балтийск, сообщает "Интерфакс" (18+). Это было самое большое судно во флоте оператора.
"Взорвалось и накренилось", — комментирует очевидец происшествия
В сообщении на сайте "Оборонлогистики" от 20 декабря 2024 года говорилось, что судно отправилось в очередной рейс на Дальний Восток с большим грузом: портовыми кранами весом в 380 тонн каждый, необходимыми для расширения терминала во Владивостоке, и 45-тонными люковыми крышками для новых ледоколов.
Ursa Major — универсальный сухогруз класса ro-ro/lo-lo (горизонтальной и вертикальной загрузки), предназначен для транспортировки грузов различного класса: генеральных грузов (включая негабаритные), контейнеров, и накатной техники (автомобилей, еврофур и т.п.).
Судно было построено в 2009 году, оборудовано двумя кранами, грузоподъемностью 350 тонн каждый, что позиционирует его как heavy lift cargo vessel. Развивает скорость в 14 узлов. Длина судна — 142 м, ширина — 23 м, осадка — 7 м.
В грузовом трюме судна можно разместить пакетированные грузы, технику, контейнеры, и другое оборудование весом до 1,2 тысяч тонн. На грузовой палубе помещается до 120 единиц накатной, колесной или гусеничной техники. На открытой палубе более 405 двадцатифутовых контейнеров в пять ярусов.
Ранее "Урса Майор" работало на линии Усть-Луга — Балтийск, перевозя грузы в Калининградскую область и обратно. Судно также было задействовано в коммерческих рейсах в Азии, на Ближнем Востоке и Северном морском пути.