Порты Приморского края справляются с значительно возросшей нагрузкой, но ситуация с вывозом грузов осложняется недостатком провозных мощностей железной дороги, заявил вице-премьер, полпред президента РФ в ДФО Юрий Трутнев в интервью каналу "Россия 24" (ВГТРК) (18+).
"С оперативными проблемами мы скорее справились. Порты выполняют необходимую работу и справляются с значительно возросшей нагрузкой.
Что касается Восточного полигона, что касается железных дорог, здесь всё не так радостно. Но это, наверное, тоже естественно, потому что увеличить пропускные возможности огромного полигона железной дороги непросто. Эта работа ведётся. Мы в правительстве её контролируем. Хорошо знаю, как она идёт.
Но сказать, что там прям прыжком увеличились провозные мощности — нет, не совсем так. Как в прошлом году, так и в этом порядка 8 млн тонн груза, законтрактованных от дальневосточных перевозчиков, пока не нашли своего адреса",
— сказал Юрий Трутнев в интервью каналу "Россия 24" (ВГТРК).
Порты Владивосток, Находка и Восточный по грузообороту идут в плюсе к прошлому году
Что касается Северного морского пути (СМП) то он пока в большей мере обеспечивает транзит полезных ископаемых, а не вывоз грузов с территории России, считает вице-премьер.
"Есть разные подходы к инфраструктуре Северного морского пути. Мы, конечно, прекрасно знаем предложения губернаторов про Северный широтный ход, в общем, про то, чтобы обрастить Северный морской путь ещё полным объёмом инфраструктуры, позволяющей вывозить грузы с территории Российской Федерации. Сегодня пока в плане Северного морского пути этот раздел отсутствует.
То есть, пока Северный морской путь, прежде всего, предназначен для транзита грузов наших инвестиционных проектов, связанных с добычей сжиженного природного газа, с добычей никеля. Это большие проекты, которые вносят очень большой вклад в экономику Российской Федерации, и нам их надо поддерживать.
Хорошо ли, если мы соберём грузы со всей территории? Не просто хорошо — замечательно. Но только, понимаете, это нельзя сделать какой-то одной командой. Я внимательно изучал экономику целого ряда проектов, она пока не сходится. То есть хотелось бы построить железную дорогу, которая вывозила бы грузы по коридору "Урал промышленный — Урал полярный"? Конечно, да. Но мы посчитали всё. Мы посчитали лес, месторождения полезных ископаемых. И получили тот результат, который нас пока не удовлетворяет. Будем работать ещё", — сказал вице-премьер.
На Дальнем Востоке готовится схема территориального размещения энергетических мощностей
Трутнев также отметил, что объём перевозок по СМП увеличивается несмотря на санкционное давление. "Он увеличивается не в той, скажем, динамике, на которую мы рассчитывали без санкций, но и несмотря на санкции, он продолжает расти. Нам очень много предстоит сделать для Северного морского пути, поэтому нам сейчас пока вполне достаточно работы. Мы должны построить 10 ледоколов, 4 центра спасения, 46 вспомогательных судов, спутники должны запустить. Работы предстоит очень много, огромный план, который включает в себя деятельность практически половины правительства. Недавно смотрели вопросы развития Северного морского пути на Морской коллегии России под руководством Николая Платоновича Патрушева. Поэтому работаем вместе и настроены на динамику, на результат", — подчеркнул вице-премьер.