Фортепиано упало на школьника в Дальнереченске — прокуратура начала проверку
15:30
"Яйца, плевки и мусор": полиция проверяет жалобы на агрессивную соседку во Владивостоке
15:20
Напряженная борьба активистов за лес на Змеинке дала плоды, но вопросы остались
15:10
Заболеваемость гриппом и ОРВИ выросла в Приморье почти на 10% за неделю
15:00
Премия "Управление проектами 2025": объявлены победители
14:59
20-я конференция "Управление проектами 2025": главный форум о процессах, которые работают
14:56
Владивосток планирует трижды увеличить доход от наружной рекламы
14:49
150 тысяч рублей за перелом руки на скользком тротуаре заплатит ребенку мэрия Биробиджана
14:45
Дом загорелся из-за фонарика на зарядке в Приморье
14:40
Циклон принесёт снег и ветер в Приморье в предстоящие выходные
14:10
Элитные европейские сыры уничтожили во Владивостоке
14:00
Школьники Находки собрали "сухие души" и письма-треугольники для бойцов СВО
13:49
Тихоокеанский Медицинский начал многокомпонентное исследование здоровья коренных народов Дальнего Востока
13:48
Пока не время: ледостав в заливе Петра Великого начался с опозданием
13:30
Жительница Дальнего Востока пойдет под суд за откушенный у незнакомки палец
13:25

Жизненно необходимый Приморью самолёт появится не раньше 2026 года

19-местный самолёт "Освей" разрабатывается в совместной кооперации РФ и Беларуси
17 января, 14:53 Бизнес #Куда летим
Канадский самолет краевой авиации в Приморье Евгений Кулешов, ИА PrimaMedia
Канадский самолет краевой авиации в Приморье
Фото: Евгений Кулешов, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Первый образец совместного с Россией легкомоторного самолета "Освей" планируется произвести в Белоруссии в 2026 году. Перед разработчиками стоит задача обеспечить конкурентоспособность с зарубежными аналогами, в том числе таким как канадский самолёт DHC-6 300 Twin Otter, на которых единая дальневосточная авиакомпания "Аврора" выполняет основные перевозки пассажиров внутри Приморья, и чешский L-410NG (ранее использовался в малой авиации Камчатки, до сих пор летает в Хабаровском крае), сообщает ИА PrimaMedia.

"Одним из важных событий в 2024 году был старт реализации проекта по созданию самолета "Освей" в кооперации с российскими партнерами. На сегодняшний момент этот проект официально запущен на государственном уровне. И уже в 2026 году мы планируем получить опытный образец", — председатель Государственного военно-промышленного комитета (ГВПК) Белоруссии Дмитрий Пантус в интервью телеканалу "Беларусь 1" (18+).

Головным исполнителем опытно-конструкторских работ по разработке 19-местного "Освея" с российской стороны определено АО "Уральский завод гражданской авиации" (УЗГА), соисполнителем от Белоруссии назначен 558-й авиационный ремонтный завод (там же, наряду с российским предприятием, будет организовано производство).

"Уральский завод гражданской авиации" курирует разработку сразу нескольких проектов региональных самолётов — "Байкал", "Ладога" и "Освей". Все они жизненно необходимы регионам ДФО, для которых вопросы транспортной доступности стоят куда отсрее, чем в центральной России .

Приморский край планирует закупать вертолеты Ми-8 и Ка-62, а также самолеты "Байкал" для внутренних перевозок, сообщил губернатор Приморья Олег Кожемяко на общественных обсуждениях бюджета региона на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов в октябре 2024 года. "Пока, к сожалению, в РФ самолет для местных авиалиний, "Байкал", еще не получил сертификат летной годности для эксплуатации, поэтому, мы ждем, когда начнут его выпускать", — отметил глава Приморье.

4703029.jpgДальневосточным авиакомпаниям уже не хватает самолётов. А Китай ждет на посадку

Авиакомпании "Аврора" и "Якутия" хотят запускать новые рейсы, но всё упирается в ограниченные возможности лётного парка

Проблема в том, что серийное производство новых отечественных самолетов пока не запущено. Так, начало выпуска ближнемагистрального SJ-100 отложено с 2023 на 2026 год, среднемагистрального МС-21 — с 2024 года на 2025-й. Оба самолёта изначально создавались в международной кооперации, но после введения антироссийских санкций 2022 года иностранные партнеры вышли из проектов, что привело к необходимости ускоренного импортозамещения систем и комплектующих, объясняли в "Ростехе". Кроме того, с 2023 года на 2025-й сдвинулись сроки по выходу в серию модернизированного Ту-214, с 2024 года на 2026-й — регионального Ил-114-300.

При этом загрузка оставшихся в наличии у российских авиаперевозчиков иностранных бортов уже приближается к предельному уровню. Консервативный сценарий предполагает, что в 2025 году пассажиропоток может упасть до 95,1 млн человек, в 2026 году — до 91,2 млн. После этого, как ожидается, отрасль начнет восстанавливаться, но достигнет в 2030 году лишь 126,8 млн человек — то есть меньше, чем в 2019 году, когда было перевезено 128,1 млн. Такой прогноз рассчитан на основе предположения, что до конца 2030 года авиакомпании спишут 56% иностранных самолетов.

223321
43
7