Маг, Влюбленные, Императрица: очаровательный таро-расклад на новую неделю января
18:00
Крестный ход и купель в бухте Новик: Русский остров празднует Крещение Господне
17:43
Выгода Овнов, доход Львов и скачок Рыб: подробный гороскоп с 20 по 26 января
17:30
Больше десятка собак задавили тигры в Хабаровском крае за неделю
16:33
Вода буквально "кипела": во Владивостоке провели чемпионат по зимнему плаванию
16:29
Невообразимую снежную красоту увидели приморцы на горе Изюбриная
15:02
Конфуций объяснил, какая черта выдает низкий интеллект — есть у всех "деревенщин"
14:00
"Разлетелся на детали": мощное ДТП блокирует проезд в эти минуты во Владивостоке
13:27
Ночной пожар в частном доме в Спасском районе Приморья унес жизни трех человек
12:19
Проверку информации о ненадлежащем содержании школы в Приморье контролирует глава СК РФ
12:00
"Офонарел от наглости": автоледи "шокировала" поступком водителя в Приморье
11:58
Температурная аномалия в Приморье принесла туманы: прогноз погоды на 19 января
09:25
Развенчаны мифы о зимнем вождении
07:11
Дальний Восток 19 января. Во Владивостоке было открыто отделение Русско-Китайского банка
07:00
Вы входите в ряды одаренных эрудитов, если наберете 8/8 – ТЕСТ
06:00

Жизненно необходимый Приморью самолёт появится не раньше 2026 года

19-местный самолёт "Освей" разрабатывается в совместной кооперации РФ и Беларуси
17 января, 14:53 Бизнес #Куда летим
Канадский самолет краевой авиации в Приморье Евгений Кулешов, ИА PrimaMedia
Канадский самолет краевой авиации в Приморье
Фото: Евгений Кулешов, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Первый образец совместного с Россией легкомоторного самолета "Освей" планируется произвести в Белоруссии в 2026 году. Перед разработчиками стоит задача обеспечить конкурентоспособность с зарубежными аналогами, в том числе таким как канадский самолёт DHC-6 300 Twin Otter, на которых единая дальневосточная авиакомпания "Аврора" выполняет основные перевозки пассажиров внутри Приморья, и чешский L-410NG (ранее использовался в малой авиации Камчатки, до сих пор летает в Хабаровском крае), сообщает ИА PrimaMedia.

"Одним из важных событий в 2024 году был старт реализации проекта по созданию самолета "Освей" в кооперации с российскими партнерами. На сегодняшний момент этот проект официально запущен на государственном уровне. И уже в 2026 году мы планируем получить опытный образец", — председатель Государственного военно-промышленного комитета (ГВПК) Белоруссии Дмитрий Пантус в интервью телеканалу "Беларусь 1" (18+).

Головным исполнителем опытно-конструкторских работ по разработке 19-местного "Освея" с российской стороны определено АО "Уральский завод гражданской авиации" (УЗГА), соисполнителем от Белоруссии назначен 558-й авиационный ремонтный завод (там же, наряду с российским предприятием, будет организовано производство).

"Уральский завод гражданской авиации" курирует разработку сразу нескольких проектов региональных самолётов — "Байкал", "Ладога" и "Освей". Все они жизненно необходимы регионам ДФО, для которых вопросы транспортной доступности стоят куда отсрее, чем в центральной России .

Приморский край планирует закупать вертолеты Ми-8 и Ка-62, а также самолеты "Байкал" для внутренних перевозок, сообщил губернатор Приморья Олег Кожемяко на общественных обсуждениях бюджета региона на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов в октябре 2024 года. "Пока, к сожалению, в РФ самолет для местных авиалиний, "Байкал", еще не получил сертификат летной годности для эксплуатации, поэтому, мы ждем, когда начнут его выпускать", — отметил глава Приморье.

4703029.jpgДальневосточным авиакомпаниям уже не хватает самолётов. А Китай ждет на посадку

Авиакомпании "Аврора" и "Якутия" хотят запускать новые рейсы, но всё упирается в ограниченные возможности лётного парка

Проблема в том, что серийное производство новых отечественных самолетов пока не запущено. Так, начало выпуска ближнемагистрального SJ-100 отложено с 2023 на 2026 год, среднемагистрального МС-21 — с 2024 года на 2025-й. Оба самолёта изначально создавались в международной кооперации, но после введения антироссийских санкций 2022 года иностранные партнеры вышли из проектов, что привело к необходимости ускоренного импортозамещения систем и комплектующих, объясняли в "Ростехе". Кроме того, с 2023 года на 2025-й сдвинулись сроки по выходу в серию модернизированного Ту-214, с 2024 года на 2026-й — регионального Ил-114-300.

При этом загрузка оставшихся в наличии у российских авиаперевозчиков иностранных бортов уже приближается к предельному уровню. Консервативный сценарий предполагает, что в 2025 году пассажиропоток может упасть до 95,1 млн человек, в 2026 году — до 91,2 млн. После этого, как ожидается, отрасль начнет восстанавливаться, но достигнет в 2030 году лишь 126,8 млн человек — то есть меньше, чем в 2019 году, когда было перевезено 128,1 млн. Такой прогноз рассчитан на основе предположения, что до конца 2030 года авиакомпании спишут 56% иностранных самолетов.

223321
43
7