Тариф системы взимания платы с грузовиков массой более 12 тонн за проезд по федеральным автодорогам "Платон" с 1 февраля 2025 года проиндексирован на 9,5% — с 3,05 руб./км до 3,34 руб./км. При этом уже обсуждается идея распространение госсистемы взимания платы с большегрузов ещё и на 70 тысяч километров региональных автодорог в составе "опорной сети", сообщает ИА PrimaMedia.
Фактический размер платы в госсистеме рассчитывается ежегодно в период с 10 по 20 января с учетом данных Росстата об индексе потребительских цен за предыдущий год. Росстат оценил инфляцию в России за 2024 год в смешные 9,52%.
По данным Минтранса РФ, в "Платоне" на данный момент зарегистрированы свыше 1,9 млн грузовиков массой более 12 тонн, принадлежащие более 861 тыс. грузоперевозчиков. Есть данные, что только 30% законопослушных перевозчиков совершают платежи, а 70% остальных — нет.
Дорожная "опорная сеть" РФ объединяет 140 тысяч километров автодорог, в том числе более 60 тысяч километров федеральных и свыше 70 тысяч — региональных.
С 15 ноября 2015 года на территории России была введена государственная система взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого большегрузами (массой свыше 12 тонн) федеральным автодорогам "Платон". Собранные средства направляются в Федеральный дорожный фонд, из которого финансируются дорожные ремонты и стройки. Росавтодор сообщал, что за десять лет работы госсистемы собрано более 300 млрд рублей.
Оператором "Платона" является ООО "РТ-Инвест Транспортные системы" (РТИТС). По данным ЕГРЮЛ, компания на начало 2025 года принадлежала АО "РТ-Инвест" (50%) и его гендиректору Андрею Шипелову (19%), а также возглавляющему ее Антону Замкову (31%).

Производство китайских "клонов" перенесено из столицы Приморья на автозавод УАЗ
Комитет Госдумы по госстроительству и законодательству ранее рекомендовал палате парламента принять в первом чтении законопроект об увеличении до 20 тысяч рублей штрафа за движение большегруза по федеральным трассам без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автодорогам.
Сейчас штраф за подобное нарушение составляет 5 тысяч рублей. Он распространяется на водителей транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, и владельцев транспортных средств за исключением транспорта, принадлежащего иностранным перевозчикам. Законопроектом предлагается установить штраф в 20 тысяч рублей.
Сейчас обсуждается идея распространение госсистемы и на региональные автодороги в составе "опорной сети". "Есть задача по переходу на принцип "пользователь платит", но каких-то конкретных решений в части регионов еще не принято", — сказал заместитель директора департамента строительства правительства РФ Григорий Волков.
Минтранс в конце года инициировал постепенную отмену льготного понижающего тарифного коэффициента в "Платоне" к 2028 году. Министерство опубликовало проект соответствующего постановления правительства.
"Сейчас документы будут обсуждаться, и результаты мы увидим где-нибудь в апреле-мае, документ должен быть внесен в правительство. А по региональным трассам, я думаю, процесс будет дольше — это же нужно принять федеральный закон. Причем совместный федеральный закон с субъектами, что, как правило, занимает больше времени для обсуждения. Поэтому я думаю, что где-то к концу (2025) года мы только получим какое-то решение по этому поводу", — сказал Волков (цитаты по "Интерфаксу" , 18+), отметив, что, соответственно, в этом году распространение "Платона" на региональные дороги, скорее всего, ждать не стоит.