Военный самолёт разбился в Приморье: что известно
24 марта, 22:05
Часть Владивостока может остаться без света из-за ремонта оборудования — адреса и сроки
24 марта, 21:19
Пять человек не вернутся домой после работы: профсоюзы Приморья расследуют трагедии
24 марта, 19:50
Землетрясение магнитудой 4,2 зафиксировано рядом с Приморьем
24 марта, 18:55
Отважный бросок через Тису группы Героя Лытина - Вахта Победы
24 марта, 18:19
На теле найденного под мостом мужчины обнаружены следы физического насилия — СКР Приморья
24 марта, 18:13
В Находке врачи спасли мужчину с раздробленным черепом
24 марта, 18:00
Структура госкорпорации "Росатом" будет отвечать за проведение северного завоза
24 марта, 17:57
Участнику Великой Отечественной войны вручили регалии почётного гражданина Приморья
24 марта, 17:44
Житель Приморья до смерти забил мужчину во время ссоры
24 марта, 17:24
Во Владивостоке установили участников дорожной потасовки возле Покровского парка
24 марта, 17:05
НЗМУ помогает школьникам Находки превращать идеи в научные труды
24 марта, 17:01
Мужчина зарезал оппонента в ходе конфликта в Приморье
24 марта, 16:38
"Нелюбовь" к России научные круги Японии считают временным недоразумением — Виктор Ларин
24 марта, 16:30
Администрация Находки прокомментировала новость о трупах животных на свалке
24 марта, 15:40

"Платон" вновь вырос в цене, перевозчики заложат это в тарифы

Уже идёт обсуждение идеи распространить сборы и на региональные автодороги
3 февраля, 15:45 Бизнес
Грузовик на трассе Евгений Овдеенко, ИА OmskMedia
Грузовик на трассе
Фото: Евгений Овдеенко, ИА OmskMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Тариф системы взимания платы с грузовиков массой более 12 тонн за проезд по федеральным автодорогам "Платон" с 1 февраля 2025 года проиндексирован на 9,5% — с 3,05 руб./км до 3,34 руб./км. При этом уже обсуждается идея распространение госсистемы взимания платы с большегрузов ещё и на 70 тысяч километров региональных автодорог в составе "опорной сети", сообщает ИА PrimaMedia.

Фактический размер платы в госсистеме рассчитывается ежегодно в период с 10 по 20 января с учетом данных Росстата об индексе потребительских цен за предыдущий год. Росстат оценил инфляцию в России за 2024 год в смешные 9,52%.

По данным Минтранса РФ, в "Платоне" на данный момент зарегистрированы свыше 1,9 млн грузовиков массой более 12 тонн, принадлежащие более 861 тыс. грузоперевозчиков. Есть данные, что только 30% законопослушных перевозчиков совершают платежи, а 70% остальных — нет.

Дорожная "опорная сеть" РФ объединяет 140 тысяч километров автодорог, в том числе более 60 тысяч километров федеральных и свыше 70 тысяч — региональных.

С 15 ноября 2015 года на территории России была введена государственная система взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого большегрузами (массой свыше 12 тонн) федеральным автодорогам "Платон". Собранные средства направляются в Федеральный дорожный фонд, из которого финансируются дорожные ремонты и стройки. Росавтодор сообщал, что за десять лет работы госсистемы собрано более 300 млрд рублей.

Оператором "Платона" является ООО "РТ-Инвест Транспортные системы" (РТИТС). По данным ЕГРЮЛ, компания на начало 2025 года принадлежала АО "РТ-Инвест" (50%) и его гендиректору Андрею Шипелову (19%), а также возглавляющему ее Антону Замкову (31%).

5020695.jpgАвтозавод во Владивостоке прекратил сборку пикапов

Производство китайских "клонов" перенесено из столицы Приморья на автозавод УАЗ

Комитет Госдумы по госстроительству и законодательству ранее рекомендовал палате парламента принять в первом чтении законопроект об увеличении до 20 тысяч рублей штрафа за движение большегруза по федеральным трассам без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автодорогам.

Сейчас штраф за подобное нарушение составляет 5 тысяч рублей. Он распространяется на водителей транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, и владельцев транспортных средств за исключением транспорта, принадлежащего иностранным перевозчикам. Законопроектом предлагается установить штраф в 20 тысяч рублей.

Сейчас обсуждается идея распространение госсистемы и на региональные автодороги в составе "опорной сети". "Есть задача по переходу на принцип "пользователь платит", но каких-то конкретных решений в части регионов еще не принято", — сказал заместитель директора департамента строительства правительства РФ Григорий Волков.

Минтранс в конце года инициировал постепенную отмену льготного понижающего тарифного коэффициента в "Платоне" к 2028 году. Министерство опубликовало проект соответствующего постановления правительства.

"Сейчас документы будут обсуждаться, и результаты мы увидим где-нибудь в апреле-мае, документ должен быть внесен в правительство. А по региональным трассам, я думаю, процесс будет дольше — это же нужно принять федеральный закон. Причем совместный федеральный закон с субъектами, что, как правило, занимает больше времени для обсуждения. Поэтому я думаю, что где-то к концу (2025) года мы только получим какое-то решение по этому поводу", — сказал Волков (цитаты по "Интерфаксу" , 18+), отметив, что, соответственно, в этом году распространение "Платона" на региональные дороги, скорее всего, ждать не стоит.

223321
43
7

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии