Главы дальневосточных регионов по-прежнему считают очень острой проблему доступности авиаперелётов внутри округа. К примеру, перелёт из Владивостока или Хабаровска на Камчатку сегодня обходится значительно дороже, чем с Камчатки до Москвы. Высокие цены на билеты сдерживают туристическую активность. Но включить новые маршруты внутри ДФО в госпрограммы субсидирования перелётов вряд ли удастся, сообщает ИА PrimaMedia.
Тему высокой стоимости региональных авиаперевозок на Дальнем Востоке губернатор Камчатского края Владимир Солодов поднял на встрече с президентом России Владимиром Путиным
Здесь хотел отметить, Владимир Владимирович, очень высокую эффективность и то, что люди ценят, — это "плоские" тарифы, конечно, до Москвы. Важнейшая история, потому что делает доступными перелёты в столицу. Но одновременно хочу и проблему одну заострить: потому что в Москву сейчас перелёт доступный — 28 тысяч рублей туда-обратно, а во Владивосток и Хабаровск существенно дороже.
Получается, что во Владивосток в пиковый сезон — 35 и даже больше тысяч рублей в одну сторону.
И люди вопросы задают: что есть программа субсидирования, но она не распространяется на эти флагманские маршруты. Мы разные варианты с Минтрансом прорабатываем, но как ответ на запрос жителей",
— сказал Владимир Солодов.

Boeing 747 нравился пассажирам за широкие проходы и удобные багажные полки
На большинстве рейсов авиакомпаний применяется система динамического ценообразования, которая определяет стоимость билетов на конкретный рейс в зависимости от ряда внешних факторов: даты и времени вылета, сезонного или событийного спроса. Фиксированные тарифы действуют в рамках нескольких госпрограмм субсидирования, а также программы "плоских" тарифов "Аэрофлота" (открыта в 2015 году).
"Плоские" тарифы, в том числе, доступны на рейсах группы из Москвы во Владивосток, Хабаровск, Южно-Сахалинск, Петропавловск-Камчатский и Магадан.
Билеты по "плоским" тарифам дешевле, чем билеты по минимальному тарифу, их можно приобрести при перелете как в одну сторону, так и туда-обратно, но запрещено сдавать и изменять даты поездки.
Отметим, что в отрасли сейчас активно обсуждается идея ввода компенсации за добровольное согласие пассажира на перенос вылета в случаях, когда у авиакомпании овербукинг ("сверхбронирование билетов") на рейсе или произошла замена самолёта. В настоящее время воздушным законодательством возможность применения овербукинга не предусмотрена.