Операторы электрозарядных станций для электромобилей инициировали обращение к Минпромторгу и Минэкономики с предложением восстановить льготы на бесплатный проезд по платным федеральным трассам для владельцев импортных электромобилей. Ассоциация производителей и операторов электрозарядных станций сообщила о том, что на платных участках дорог операторы инвестировали более 600 миллионов рублей в развитие ЭЗС, не включая расходы на создание зарядной инфраструктуры, которая соединяет населенные пункты.
В АПОЭ отметили, что если льготный проезд будет доступен только для российских электромобилей, это существенно замедлит установку новых ЭЗС на платных трассах и негативно отразится на возврате инвестиций в уже действующие станции. Более того, такая политика может привести к снижению спроса на отечественную зарядную продукцию, предназначенную для магистралей, что затруднит создание единой сети для электромобилей между городами и регионами.
Ассоциация предлагает продлить льготный проезд для всех электромобилей до 2030 года или до тех пор, пока не будет достигнут целевой показатель количества чистых электромобилей. В соответствии с Концепцией развития электротранспорта в России, к 2030 году планируется достичь парка электромобилей в 1,4 миллиона единиц. На сегодняшний день, согласно данным "Автостата", количество электромобилей отечественных марок в стране едва превышает 6 тысяч, в то время как общее количество электромобилей всех брендов составляет 17,8 тысячи.