Фестиваль народных театров, именитые кошки и мировые хиты: как провести выходные
28 марта, 14:34
Подозреваемые в поджоге 22 автомобилей во Владивостоке водворены в следственный изолятор
13:00
Треть всех туристических поездок россиян по стране приходится на малые города
12:35
Вахта Победы: В условиях Крайнего севера якутяне выращивали овощи в годы ВОВ
12:00
Конфликт между водителями во Владивостоке обернулся административным делом
12:00
Российский экспортный центр открывает представительство в Таиланде
11:26
Незаконно установленный стационарный объект обнаружили полицейские во Владивостоке
11:00
Приморью цунами не грозит — синоптики
10:00
Авито и Правительство Мурманской области подписали соглашение о сотрудничестве в нескольких сферах
09:35
Битва за Кавказ: войска НКВД в одном из ключевых эпизодов Великой Отечественной
09:17
Снег и гололедица ожидаются в Приморье 29 марта
09:03
От обители духов до древнего портала: топ-5 самых мистических мест в Приморье
08:26
Дальний Восток 29 марта. Открыт Хабаровский автомобильно-дорожный институт
07:00
Депутатов Госдумы обяжут встречаться с избирателями не реже раза в месяц
28 марта, 22:35
Подпускал вплотную и бил наверняка: как пулеметчик Клименко из Зимы противостоял фашистам
28 марта, 22:27
До старта "Эстафеты Победы" в Партизанском муниципальном округе осталась неделя
28 марта, 19:55

Поели сладенького: плитки шоколада "усохнут" почти на треть

Кондитеры повышают цены и жертвуют качеством продукции для сохранения рентабельности бизнеса
Производство шоколада Евгений Кулешов, ИА PrimaMedia
Производство шоколада
Фото: Евгений Кулешов, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Федеральные кондитерские фабрики в феврале провели повышение отпускных цен на свою продукцию, компенсируя тем самым рост затрат на сырье. Кроме того, производители уменьшают вес плиток шоколада, а результате чего цена вырастет не столь заметно, но потребитель получит меньше продукта. Какой путь для снижения издержек выберет "Приморский кондитер" — большой вопрос. Сладости региональной фабрики и без того считается достаточно дорогими на фоне завозной продукции и, не исключено, что для сохранения цен придётся пожертвовать качеством, сообщает ИА PrimaMedia.

По оценкам участников рынка, отпускные цены производителей шоколадных изделий за 2024 год выросли более чем на 20%. Но это далеко не предел. Но даже на этом фоне сладкоежки не будут отказываться от этой продукции, особенно если производитель сможет сохранить качество своих товаров.

Газета "Известия" (18+) написала, что американские производители сладостей Mars и Mondelez предупредили торговые сети о намерении повысить отгрузочные цены с февраля-марта 2025 года на 5-19% из-за подорожания сырья на бирже. С конца февраля стоимость больших батончиков Mars вырастет на 14%, стандартных — на 19%, а других форматов — от 13% до 19%. Skittles прибавит в цене 12%, драже M&M — до 16%. С 24 марта Mars планирует отгружать конфеты "Коркунов" дороже на 14–19% в зависимости от веса продукции. Шоколад Alpen Gold, печенье Oreo, круассаны 7 Days и пирожные "Барни" прибавят в цене от 5% до 15%.

Издание "Коммерсант" (18+) сообщило, что несколько кондитерских фабрик перед приходом весны провели значительное повышение отпускных цен — на 5-15%.

Новая волна удорожания сладостей связана с ростом затрат производителей на сырье. Так, стоимость яблочного пюре, используемого, в частности, в производстве зефира, по итогам прошлого года выросла для производителей на 96%, арахиса — на 50%, изюма — на 35%. Какао-порошок подорожал более чем втрое, заменитель какао-масла — на 32%, ароматизаторы и красители — на 25%, пектин — на 23,8%. Стоимость муки выросла в среднем на 15%, растительных жиров — на 40–70%. Средняя стоимость какао-бобов на бирже выросла на 19,6% год к году, до $8 тысяч за тонну.

Кроме того, кондитеры, как и весь бизнес, несут потери на фоне роста логистических издержек и необходимостью повышать зарплаты. Плюс высокая ключевая ставка не позволяет привлекать дешевые кредитные ресурсы.

Мало того, с 1 марта в РФ также начался эксперимент по маркировке шоколада, мучных кондитерских изделий, желе, мармелада, жевательной резинки и ряда других изделий. А это тоже дополнительные издержки для производителей, которые забиваются в цену. Продукция, участвующая в "пилоте", будет отслеживаться с помощью средств маркировки системы "Честный знак" (18+).

5098783.jpgЦентры обработки данных: почему они жизненно необходимы Дальнему Востоку

Спрос на услуги дата-центров стабильно растет на фоне увеличения объема хранимых и обрабатываемых данных

Увеличение отпускных цен — не единственный инструмент, которым производители кондитерских изделий пользуются в связи с ростом затрат. Ритейлеры также получили презентацию, подразумевающую, что вес части ассортимента плиток шоколада будет снижен. К примеру, упаковки в 200 грамм могут быть заменены на 180 и 150, 100 грамм — на 90, 90 грамм — на 75. Таким образом, вес плиток снизится в среднем на 10–33%.

Производители давно прибегают к снижению веса товара в упаковке, это "шринкфляция", пояснил "Ъ" руководитель Института развития предпринимательства и экономики Артур Гафаров. Хотя обычно бизнес, по его словам, ограничивается 10%-ной коррекцией. "Тенденция в полной мере актуальна и для категории сладостей, где "усыхание" стало одним из основных инструментов скрытой инфляции: цена на полке не растет, но потребитель все равно получает меньше", — рассуждает эксперт. Другим методом манипулирования ценой является изменение качественного состава — в случае с шоколадом речь может идти о частичной замене какао-масла на более дешевые аналоги.

Исполнительный директор ассоциации "Русбренд" Алексей Поповичев обращает внимание на то, что даже несмотря на существенное инфляционное давление, рост отпускных цен производителей в категории сладостей остается достаточно сдержанным. Это, по его мнению, продиктовано высокой конкуренцией на рынке кондитерских изделий и стремлением бизнеса сохранить своего потребителя.

223321
43
7

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии