Теремок чудес, кинопоказ или вечер поэзии: куда сходить во Владивостоке
12 декабря, 09:00
Глава Владивостока вступил в "Единую Россию" и вошел в ее политсовет
12 декабря, 23:40
Поджигателя двух десятков авто на Пихтовой во Владивостоке приговорили к пяти годам
12 декабря, 20:33
Полторы тысячи жителей Надеждинского района в Приморье остались без света
12 декабря, 20:20
Тренды среди собачников сменились: книги о корги теряют популярность
12 декабря, 20:01
Приморские кадры: место Сергея Нехаева в правительстве Камчатки занял Павел Ясевич
12 декабря, 19:14
Уже 3 млн россиян пользуются совместными продуктами в СберБанк Онлайн
12 декабря, 18:45
ВДЦ "Океан" встретил Год Победы и защитника Отечества патриотическими программами
12 декабря, 18:23
Мошенники вернули более 700 тысяч пенсионерке из Владивостока
12 декабря, 18:15
Штрафы до 2 тысяч рублей получат владивостокцы, вышедшие на лёд до 12 января
12 декабря, 18:15
Студентка во Владивостоке лишилась 37 млн рублей после звонков от "сотрудников банка"
12 декабря, 18:00
ВДЦ "Океан" в 2025 году укрепил статус моста дружбы между Россией и зарубежными странами
12 декабря, 18:00
Прокуратура Приморья обжалует приговор замначальника энергонадзора, получавшего взятки
12 декабря, 17:45
В Сбере показали, как управлять домом и авто со смартфона
12 декабря, 17:40
Жителя Владивостока оштрафовали за разжигание ненависти к мигрантам в соцсети
12 декабря, 17:15
"Новые люди" предпочли дружбу с губернатором: почему Роза Чемерис дрейфует к ЛДПР
12 декабря, 17:00

Терминал для экспорта газов в АТР оказался под угрозой банкротства

Портовые проекты в Приморском и Хабаровском краях пробуксовывают
Тематическая иллюстрация Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Тематическая иллюстрация
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Очередной громко звучавший проект по созданию на Дальнем Востоке терминала по перевалке сжиженных углеводородных газов (СУГ) в АТР оказался под угрозой. Вслед за ликвидацией компании "Восток ЛПГ", планировавшей построить терминал в районе бухты Перевозной в Приморском крае, дошло до возможного банкротства "Компании Ремсталь", оператора проекта в порту Советская Гавань Хабаровского края, сообщает ИА PrimaMedia.

Иркутская компания "ВостСибТрансПроект" (ВСТП) подала в Арбитражный суд Хабаровского края заявление о признании банкротом ООО "Компания Ремсталь". Заявление поступило 4 марта, к производству на данный момент не принято. Исковые требования составляют 28,5 млн рублей.

Ранее стороны уже судились из-за этого долга. Как сообщает "Интерфакс" (18+), сибиряки просили взыскать с "Компании Ремсталь" 25,9 млн рублей основного долга и 2,6 млн рублей неустойки по договору от 2020 года. В рамках этого контракта ВСТП готовил проектную и рабочую документацию по объекту "Развитие железнодорожной инфраструктуры общего пользования станции Советская Гавань-Город, необходимое для обработки вагонопотока ООО "Компания Ремсталь". Стоимость работ составляла 40 млн рублей, часть из которых ответчик не оплатил. Четвертый арбитражный апелляционный суд подтвердил решение первой инстанции об удовлетворении требований 4 февраля.

По данным ЕГРЮЛ, ООО "Компания Ремсталь" зарегистрировано в 2007 году в городе Советская Гавань, ее единственным владельцем и генеральным директором является Рифкат Бадрутдинов. владелец несколько компаний в Хабаровском крае.

По большому счёту, долг в 28,5 млн рублей не столь уже и критичен для крупного инвестора, и "Компания Ремсталь" явно в состоянии урегулировать этот вопрос. Пикантность ситуации в том, что новостей о ходе реализации проекта в последнее время не появляется. И будут ли он завершен — вопрос.

Терминал планировалось разместить на побережье Татарского пролива в бухте Эгге Японского моря, где есть действующий причал с глубиной от 10,5 до 12,5 м. Объект рассчитан на приёмку пропана, бутана и смеси пропан-бутана технического, доставленных по железной дороге, и последующую их перевалку на суда-газовозы для доставки в страны АТР.

5098783.jpgЦентры обработки данных: почему они жизненно необходимы Дальнему Востоку

Спрос на услуги дата-центров стабильно растет на фоне увеличения объема хранимых и обрабатываемых данных

Первоначально "Компания Ремсталь" планировала ввести терминал в работу во второй половине 2023 года. Затем появилась информация, что стройка может начаться в третьем квартале 2024 года и завершится до конца 2025 года. В декабре 2019 года компания стала резидентом Свободного порта Владивосток (СПВ), что облегчило экономику проекта.

Работы предполагалось разбить на два этапа: сначала на базе действующей портовой инфраструктуры создать терминал на 1 млн тонн, затем создать дополнительный терминал на мысе Марии ещё на 9 млн тонн. Ключевыми поставщиками компания называла ООО "Газпромэкспорт" и ООО "Иркутская нефтяная компания". Партнерами проекта выступали Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) и китайская нефтехимическая компания Haiwei (входит в промышленную корпорацию Hebei Haiwei Group).

Исполнительный директор "Компании Ремсталь" Максим Михайлов оценивал стоимость проекта в 29,4 млрд рублей. На каком этапе сейчас находится проект — непонятно.

223321
43
7