Итоги конкурса на разработку названий и дизайна упаковки нового "тигриного" мороженого "УРСА" (0+), выпуск которого планируется в этом году совместно с Центром "Тигр", подвели во Владивостоке. Совсем скоро в ассортименте любимой приморцами Фабрики мороженого появятся новые лакомства с оригинальными названиями, отражающими величественную природу короля тайги — "Тигренок Амурчик" и "Сила тигра". Победителей ждала заслуженная награда — современные планшеты, а участников, проявивших наибольшую креативность, организаторы отметили другими памятными призами, сообщает ИА PrimaMedia.
Желающие могли побороться за победу в нескольких номинациях: "Визуальный концепт", "Лучшее название для детского мороженого" и "Лучшее название для взрослого мороженого". Так, в социальных сетях "УРСЫ" было предложено более тысячи вариантов наименований. Исполнительный директор Фабрики мороженого Татьяна Самойленко отметила широкую географию конкурса. Он привлек внимание не только жителей всего Дальнего Востока, но и центральных регионов России — креативные идеи присылали даже из Москвы. По ее словам, это свидетельствует о том, что лакомства компании обретают любовь по всей стране.
— Хочу выразить искреннюю благодарность за ваше участие в конкурсе! Мы не ожидали такого отклика и приятно удивлены количеством полученных работ, многие из которых были результатом совместного труда целых семей. Главная цель нашего проекта — поддержка программы по сохранению амурского тигра, и вы играете важную роль в этой благородной миссии. Впереди нас ждут новые увлекательные мероприятия, призванные объединять и вдохновлять людей на важные добрые дела, — обратилась к участникам Татьяна Самойленко.

Награждение победителей и участников конкурса на разработку названий и дизайна упаковки нового "тигриного" мороженого "УРСА". Фото: Дмитрий Осипчук, ИА PrimaMedia
Директор Центра "Тигр" Сергей Арамилев подчеркнул важность конкурса, который помогает жителям региона осознать усилия неравнодушных людей и организаций по сохранению уникальной природы Приморского края. В эту работу вовлечены инспекторы, научные отделы, коллективы заповедников, национальных парков, региональных заказников, а также пожарные, защищающие лес. Он отметил, что благодаря "УРСЕ", становится ясно, что их труд ценится, и люди помнят о его значимости.
— Надо сказать, что тигр — это же тоже люди. Люди, которые охраняют заповедники, нацпарки, региональные заказники. Это лесные пожарные, которые тушат пожар. То есть люди, которые непосредственно взаимодействуют с природой. Это уже не просто история про мороженое, это огромный вклад в охрану природы, экологического туризма, здорового отдыха и подрастающего поколения. И вклад граждан при покупке мороженого — он даже больше заключается не в материальных каких-то вещах, а именно в том, что таким образом мы будем видеть поддержку от населения. А когда есть поддержка от населения, от родного региона, таких же граждан, как они, то работается лучше и качественнее, — сказал Сергей Арамилев.
Конкурс стал отличной возможностью для продвижения экологических ценностей и сохранения экосистемы Дальневосточной тайги. Это шанс для участников конкурса оставить свой след в продвижении экологических ценностей через продукт, который любят миллионы, — мороженое.
Лакомство выйдет в двух вариантах: эскимо (для детей) и в баночках (для взрослых). Так, в номинации "Лучшее название для детского мороженого" победу одержала Вероника Митнюк, предложившая вариант "Тигренок Амурчик". Девушка рассказала, что для нее важны проекты и инициативы, направленные на сохранение редких видов животных, обитающих на территории края, а потому она, не задумываясь, решила принять участие в соревнованиях.
— Название "Тигренок Амурчик" пришло мне в голову сразу, как я увидела объявление о конкурсе. Оно показалось мне лаконичным и отражающим всю суть. Для меня очень ценно оказаться в числе победителей. Я даже испытываю искренний восторг, когда представляю, как в фирменном павильоне "УРСЫ" вижу на упаковке тигриным мороженым название, которое придумала сама, — поделилась впечатлениями победительница.
Настоящая борьба развернулась в номинации "Лучшее название для взрослого мороженого". Участники стремились емко передать характер величественной кошки, предлагая самые разнообразные варианты. Большая баночка с новым вкусом будет называться "Сила тигра" по предложению Елены Пузыревой. Она рассказала, что идеи для конкурса создавали всей дружной семьей — вместе они придумали целых 20 названий.
— "Силу тигра" предложили в самую последнюю очередь. Я задала вопрос своей семье: "А каким может быть тигр?". И именно тогда в моей голове возник образ — сильный, ловкий, смелый. Для меня это не просто название, а настоящее послание краснокнижной кошке. Победа особенно приятна, ведь мороженое от "УРСЫ" всегда есть в нашем холодильнике. Теперь мы всей семьей будем наслаждаться лакомством, в создание которого вложили часть себя, — рассказала Елена Пузырева.
В категории "Визуальный концепт" больше всего участникам голосования полюбился эскиз Елизаветы Рыбниковой. Видение упаковки "тигриного" мороженого у каждого конкурсанта оказалось весьма незаурядным. Присылали и рисунки, сделанные от руки, и сгенерированные нейросетью изображения. Тигры на этих эскизах предстали в разных образах: милых, суровых и необычных, включая спортивный стиль. Кроме того, многие работы включали в себя и главного символа Фабрики мороженого — белого мишку, что добавило особый шарм и узнаваемость концептуальным дизайнам.
Напомним, до определения финальных победителей в ходе онлайн-голосования, сбор идей на конкурс проходил с 7 по 27 февраля 2025 года. Из 10 отобранных названий посетители сайта Фабрики мороженого выбрали два названия, по одному в каждой категории. Запуск "Тигриного" лакомства проходит в рамках соглашения о сотрудничестве "УРСЫ" с центром "Амурский тигр".

Благодаря сотрудничеству с центром "Амурский тигр", созданным по инициативе президента РФ Владимира Путина, появятся новые места для семейного отдыха
Реклама. Рекламодатель: ООО "Фабрика Мороженого", ИНН 2540049276.