Российские автодилеры хотят повысить налог на старые машины и обязать проходить техосмотр дважды в год. Инициатива вызвала бурное возмущение автомобилистов. Но насколько реально повышение "оброка" и кому вообще все это выгодно?
Сейчас в России почти 40 млн автомобилей из общего парка в 55 млн — старше десяти лет. Автодилеры утверждают: чтобы автопарк обновлялся, нужно продавать около 3 млн новых машин в год. Но ожидаемые продажи в разы меньше меньше — около 1,2 млн.
В РОАД ("Российские автомобильные дилеры") считают, что простимулировать россиян покупать новые машины должно государство, якобы ездить на "автохламе" небезопасно. Причем стимулировать предлагают не с помощью поддержки, а карательными мерами.
Дилеры предлагают увеличить налог для автомобилей старше 15 лет, сделать техосмотр для них обязательным дважды в год и повысить стоимость страховки. Все это, по их мнению, должно подстегнуть россиян менять старые авто на новые.
Но эксперты с этим не согласны. Автоюрист Лев Воропаев обратил внимание, что повышенный налог на старые машины и так могут вводить регионы. Однако сейчас такая мера не востребована. По его словам, предложения дилеров ущемляют права водителей и, к тому же, не доказано, что старые машины опаснее для безопасности на дорогах. Вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр считает инициативу попыткой сохранить бизнес дилеров, а не заботой о людях.
В других странах, например в Японии, действительно запрещено долго ездить на старом авто: налоги высокие, техосмотры строгие. Но стоит обратить внимание, что там совершенно другой уровень жизни — намного выше, и люди запросто могут позволить себе менять машины раз в три года. В России таких условий нет, и если просто повысить налог и ужесточить техосмотр, это может только вызвать недовольство и увеличить социальную напряженность.
Законопроект об увеличении налогов пока не разработан, и эксперты считают маловероятным, что такие меры примут. А если и примут, то без поддержки бюджета и роста доходов населения они никак не помогут решить проблему старения автопарка, передает Autonews.