Дальний Восток 6 декабря. Открыт порт Нагаево, ныне морской порт Магадан
07:00
Победители масштабной литературной Премии им. Арсеньева оглашены в Москве
03:25
Двух пассажиров сняли с поездов на станции Ружино в Приморье за хулиганство
5 декабря, 21:30
Что читали жители Дальнего востока осенью 2025 года?
5 декабря, 21:28
Семья участника СВО в селе Приморья осталась без дров — прокуратура вмешалась
5 декабря, 21:00
Житель Владивостока украл продукты из супермаркета и получил условный срок
5 декабря, 20:30
Нападение собаки на женщину в Уссурийске взяла под контроль прокуратура
5 декабря, 20:00
Водитель в Приморье сбил пять столбов, разбираясь с упавшим телефоном
5 декабря, 19:40
Суд во Владивостоке оставил в силе 7-летний срок бывшему чиновнику за взятки
5 декабря, 19:20
Дмитрий Долгий: ямочный ремонт во Владивостоке — вынужденная и постоянная мера
5 декабря, 18:50
Во Владивостоке осудили мужчину, ударившего женщину за "папку на машине"
5 декабря, 18:40
Фотовыставка "Порт приписки Владивосток" о современном Владивостоке открыта на Пхукете
5 декабря, 18:30
Стройка АЭС в Приморье наткнется на дефицит кадров
5 декабря, 18:25
Современные российские авторы стали лауреатами первой премии "Книжные люди"
5 декабря, 18:20
Расселение аварийного дома в Находке взято под прокурорский контроль
5 декабря, 18:20

В России хотят "задушить" авто старше 15 лет налогами и ТО: чего ждать водителям

Автодилеры предлагают заставить владельцев старых машин платить больше и ездить на техосмотр каждый полгода
В России автопарк стремительно устаревает Мария Смитюк, ИА PrimaMedia
В России автопарк стремительно устаревает
Фото: Мария Смитюк, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Российские автодилеры хотят повысить налог на старые машины и обязать проходить техосмотр дважды в год. Инициатива вызвала бурное возмущение автомобилистов. Но насколько реально повышение "оброка" и кому вообще все это выгодно? 

Сейчас в России почти 40 млн автомобилей из общего парка в 55 млн — старше десяти лет. Автодилеры утверждают: чтобы автопарк обновлялся, нужно продавать около 3 млн новых машин в год. Но ожидаемые продажи в разы меньше меньше — около 1,2 млн.

В РОАД ("Российские автомобильные дилеры") считают, что простимулировать россиян покупать новые машины должно государство, якобы ездить на "автохламе" небезопасно. Причем стимулировать предлагают не с помощью поддержки, а карательными мерами.

Дилеры предлагают увеличить налог для автомобилей старше 15 лет, сделать техосмотр для них обязательным дважды в год и повысить стоимость страховки. Все это, по их мнению, должно подстегнуть россиян менять старые авто на новые.

Но эксперты с этим не согласны. Автоюрист Лев Воропаев обратил внимание, что повышенный налог на старые машины и так могут вводить регионы. Однако сейчас такая мера не востребована. По его словам, предложения дилеров ущемляют права водителей и, к тому же, не доказано, что старые машины опаснее для безопасности на дорогах. Вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр считает инициативу попыткой сохранить бизнес дилеров, а не заботой о людях.

В других странах, например в Японии, действительно запрещено долго ездить на старом авто: налоги высокие, техосмотры строгие. Но стоит обратить внимание, что там совершенно другой уровень жизни — намного выше, и люди запросто могут позволить себе менять машины раз в три года. В России таких условий нет, и если просто повысить налог и ужесточить техосмотр, это может только вызвать недовольство и увеличить социальную напряженность.

Законопроект об увеличении налогов пока не разработан, и эксперты считают маловероятным, что такие меры примут. А если и примут, то без поддержки бюджета и роста доходов населения они никак не помогут решить проблему старения автопарка, передает Autonews.

190929
43
84