Землетрясение в Северо-Курильске повредило больницу — ситуация на контроле у прокуратуры
14:15
Экс-наставник "Динамо" Алексей Кудашов не возглавит тренерский штаб "Адмирала"
14:00
"Музейные локации Владивостока способны привлекать людей со всего света"
13:56
Экс-глава экологического оператора Приморья ответит в суде за фиктивные зарплаты
13:52
В Уссурийске пострадавшая в ДТП оказалась без водительских прав
13:45
Приморье накормит рисом весь Дальний Восток и еще останется на Китай
13:35
В Якутии спасли пару, решившую погулять в лесу в 30-градусный мороз
13:31
Альбом "Авиатор. Все уже было, но не все произошло" представлен на ярмарке non/fiction
13:08
Избавиться от коммунальных долгов предлагают жителям Приморья
12:43
"Выгодные инвестиции" обернулись для четырёх жителей Находки потерей 4 млн рублей
12:30
Подростки разбили авто на Пихтовой во Владивостоке — полиция ищет виновных
12:15
В Артёме при пожаре пострадал 63-летний мужчина
12:00
Строительство нового ФОКа завершается во Владивостоке
11:47
Во Владивостоке мужчина погиб, выпав из окна многоэтажки
11:40
Новогодние подарки бизнесу – в Дальневосточном банке!
11:37

Сотовые операторы готовы предупредить жителей Приморья о катастрофах через смс

Почти все компании договорились с МЧС о рассылке сообщений
12 июля 2012, 17:20 Бизнес

Практики централизованного оповещения населения о чрезвычайной ситуации посредством мобильной связи смс в Приморье еще никогда не было. Однако сотовые операторы, работающие в крае, готовы в случае ЧС оперативно разослать предупреждение об опасности своим абонентам. Все компании мобильной связи, кроме "Акос", заключили договоры с министерством чрезвычайных ситуаций РФ на федеральном уровне, действие которых автоматически распространяется и на регионы. Механизм действия прост - МЧС делает запрос о рассылке, операторы шлют экстренное смс всем своим абонентам, сообщает корр. РИА PrimaMedia.

Сегодня в крае работают пять операторов сотовой связи: "МегаФон", МТС, "Билайн", НТК и "Акос". И хотя компаниям еще не доводилось рассылать смс с предупреждениями о ЧС именно в Приморье, все они готовы содействовать экстренному оповещению жителей по первой заявке от спасателей.

- "Билайн" на федеральном уровне заключил договор с МЧС, в котором прописана процедура информирования о чрезвычайных ситуациях. В соответствии с ней, после поступления к нам обращения от МЧС, в течение нескольких минут проводится смс-рассылка в регионе, где произошло ЧП. Что касается НТК, договор с МЧС был заключен пять лет назад. Компания открыла МЧС доступ к своей системе, поэтому спасатели могут самостоятельно инициировать оповещение населения, - рассказала старший специалист по внешним коммуникациям Приморского филиала ОАО "ВымпелКом" Елизавета Мальцева

Компания МТС тоже заключила договор с МЧС на федеральном уровне и все филиалы придерживаются работы в рамках этого соглашения. По словам сотрудника пресс-службы МТС в регионах Дальнего Востока и Восточной Сибири Анны Лысенко, они не только рассылают смс-оповещения, но взаимодействуют по вопросам обеспечения связью районов бедствия. 

В компании "МегаФон" отметили, что они заключили соглашение с МЧС по собственной инициативе в 2010 году. По запросу министерства и его региональных представительств оператор занимается информационным оповещением абонентов, находящихся в зоне бедствия. Текст, время и зону оповещения определяет МЧС.

- Например, совсем недавно в июне смс-рассылка производилась в Республике Бурятия и Забайкальском крае. Стоить отметить, что за время действия соглашения между нашей компанией и МЧС количество оповещенных нами абонентов приблизилось к 1 млн, - сообщил руководитель отдела по связям с общественностью Дальневосточного филиала ОАО "МегаФон" Сергей Лобанов.

Сотовый оператор "Акос" договора со спасателями не заключил, но активно работает по запросам.

- Как такового письменного соглашения с МЧС у компании "Акос" нет. При этом мы активно сотрудничаем с госорганами по запросам. Они присылают нам письма с просьбами об оповещении, и мы осуществляем рассылку среди наших абонентов. Проводим такую работу регулярно, - прокомментировали в компании "Акос".

Как ранее сообщало РИА PrimaMedia, специалисты не прогнозируют в Приморье повторения трагедии, которая случилась в Краснодарском крае, когда в ночь с 6 на 7 июля в результате ливневых дождей на Кубани произошло наводнение. В результате - пострадали десятки тысяч человек, повреждены более 5 тысяч жилых домов, 250 - полностью разрушены стихией. По последним данным, в результате трагедии погиб 171 человек. Одной из причин масштаба трагедии называли недостаточное оповещение жителей. Во Владивостоке система оповещения населения также налажена неважно. Город покрыт сетью динамиков оповещения при чрезвычайных ситуациях не на 100 процентов, а в районах, где динамики есть, сигналы слышны не всем.

28353
43
7