Уже 1 ноября в силу могут вступить новые параметры для расчета утильсбора на ввозимые легковые автомобили. Это решение может привести к значительному удорожанию многих популярных моделей автомобилей на российском рынке. Насколько взлетят цены, разбиралось ИА PrimaMedia.
На данный момент утильсбор рассчитывается исходя из базовой ставки, которая для легковых машин составляет 20 тысяч рублей, и коэффициента, зависящего от объема двигателя и года выпуска автомобиля. Новая система расчетов кардинально меняет этот подход. Согласно новым правилам, базовую ставку будут определять тип и объем двигателя, а коэффициент будет привязан к мощности мотора. Чем мощнее автомобиль, тем больше придется заплатить его владельцу.
Если льготные коэфициенты физическим лицами сохранят, то только для авто с мощностью двигателя, не превышающем 160 л.с. Утильсбор в этом случае составит 3,4 тысячи рублей за новую машину, а за авто старше трех лет — 5,2 тысячи рублей.
"Прощайте, любимые прадики": эксперты о новых правилах утильсбора с 1 ноября Ужесточения могут обрушить автоимпорт из Китая и Южной Кореи, но для официальных дилеров это плюс
Если же мощность двигателя выше 160 л.с., то стоимость утильсбора вырастет в геометрической прогрессии и может равняться сотням, а иногда — миллионам рублей. Директор агентства "Автостат" (16+) Сергей Целиков в своем телеграм-канале (18+) поделился, что на гибридах и импортных электромобилях можно поставить "крест".
"Там ведь "мощи немеряно", — пояснил он.
По данным расчета руководителя компании Carwin Дмитрия Забора, для новых автомобилей с мотором до 190 л.с. порогом утильсбора станет 900 тысяч рублей, а если машина старше трех лет, то все 1,5 миллиона рублей.
К слову, для новеньких авто с объемом двигателя более двух литров утильсбор обойдется в 2,3 миллиона рублей, а если старше трех лет, то все 3,4 миллиона. И не забываем про пошлину и растущий курс, который точно не сыграет на руку.
Напомним, ИА PrimaMedia подготовила большой материал о грядущих изменениях, где описываются последствия и приводится статистика.