ЕР поможет решить проблему доступности лекарств в отдалённых населённых пунктах
14:19
Подросток, угрожавший мужчине ножом во Владивостоке, попал в поле зрения следователей
14:15
Школьники и педагоги Находки смогли изнутри увидеть, как работает современная наука
14:09
Производитель куриных яиц в Приморье искусственно увеличил срок годности продукции
13:50
Приморцы стали серьезнее подходить к выбору новогодних подарков
13:38
Когда сопки перестают быть преградой: электрический велосипед
13:30
Стоимость часа стандартной парковки в аэропорту Владивостока осталась прежней
13:27
Спасатели и полиция провели рейд: во Владивостоке напомнили о запрете выхода на лёд
13:00
Маршалловы острова первыми в мире ввели безусловный базовый доход в 200 долларов
12:50
"Читай-город" назвал 100 главных книг 2025 года
12:40
Прокуратура Приморья защитила право ребёнка погибшего участника СВО на жилищную поддержку
12:30
До 75 рублей: перевозчики Владивостока хотят поднять цену проезда в автобусах
12:24
В Приморье репатриант из Уругвая купил поддельные права в интернете и угодил под суд
12:00
Фронт из Китая принесёт снег и дождь в Приморье
11:35
Суд в Приморье лишил отца права на льготы за погибшего на СВО сына
11:15

В Приморье нашли решение проблемы отсутствия эвакуации катеров на штрафстоянки

Для перемещения нарушающих правила маломерных судов смогут привлекать подрядчиков
24 сентября, 16:28 Общество
яхта, катер, морское судно, плавсредство Евгений  Кулешов, ИА PrimaMedia
яхта, катер, морское судно, плавсредство
Фото: Евгений Кулешов, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Депутаты Законодательного собрания Приморского края (ЗС ПК) единогласно поддержали поправки к региональному закону о штрафстоянках для маломерных судов. Теперь предприниматели смогут оказывать услуги по эвакуации катеров и гидроциклов, не покупая собственные буксиры и краны, а привлекая сторонние организации по договорам. Изменение требований должно решить острую проблему — в крае до сих пор фактически не работал механизм изъятия транспортных средств нарушителей на воде, сообщает ИА PrimaMedia.

Как оказалось, в настоящее время в специальном региональном реестре нет ни одной организации, уполномоченной на перемещение и хранение задержанных маломерных судов от места правонарушения до специализированных стоянок. Проблема заключается в высоких требованиях к компаниям, предоставляющей услуги эвакуатора на воде. 

"Предприниматель, занимающийся транспортировкой, должен владеть специализированными транспортными средствами, получить лицензию на буксировку морским транспортом и заключить договор на использование причальных сооружений базы-стоянки маломерных судов. Однако из-за отсутствия необходимых ресурсов для оказания услуг по перемещению и хранению задержанных плавсредств на сегодняшний день в реестре не зарегистрировано ни одной организации", — пояснил глава комитета ЗС ПК по экономической политике и собственности Джони Авдои (ЕР).

Собственно, специализированным средством является буксир. Сегодня, по словам министра транспорта и дорожного хозяйства Алексей Игнатенко, в акватории морского порта Владивосток используется 40 буксиров, принадлежащих 13 судоходным и стивидорным компаниям. Все они заняты в повседневной деятельности по обработке грузов и буксировке судов, к эвакуации нарушителей не привлекаются.

Законопроект предусматривает возможность привлечения этих буксиров уполномоченными организациями в рамках договорных отношений без включения владельцев буксиров в спецреестр.

"Проект расширяет круг участников услуг для включения в реестр и устанавливает условия, при которых на рынок услуг по перемещению задержанных маломерных судов может выйти предприниматель, который будет организовывать всю цепочку мероприятий и работ", — пояснил министр Игнатенко.

Данная мера направлена на существенное снижение финансовых затрат предпринимателей — им не придется самим покупать буксиры, тяжеловесные краны и нанимать специализированный персонал. 

Кроме того, поправки уточняют нормы площади специализированных стоянок для хранения задержанных маломерных судов на причальных сооружениях, что позволит привлечь больше предпринимателей в эту сферу.

На вопрос главы бюджетного комитета Галуста Ахояна (ЕР) о возможности транспортировки маломерных судов своим ходом министр пояснил, что это невозможно по аналогии с автотранспортом: "Если попался какой-то водитель, допустим, не трезвый, он не может сам и не может инспектор, требуется эвакуатор для доставки этого транспортного средства на спецстоянку".

Председатель Заксобрания Антон Волошко (ЕР) связал принятие закона с ростом происшествий на воде с участием гидроциклов.

"Прошедшим летом на акватории края произошли трагические случаи с гибелью людей. Изменения позволят эффективнее бороться с нарушениями правил поведения на воде", — заметил он.

Упрощение создания службы эвакуации на воде крайне актуальны для Приморья. С начала навигационного сезона в текущем году в регионеоштрафовано 475 владельцев маломерных судов, общая сумма штрафов превысила 2,8 млн рублей. Основные нарушения — отсутствие регистрации судна, управление без документов, превышение пассажировместимости и несоблюдение правил безопасности.

17456
43
37