Теремок чудес, кинопоказ или вечер поэзии: куда сходить во Владивостоке
12 декабря, 09:00
"Океан" завершил 2025 год с достижениями в образовании, спорте и международной дружбе
09:00
От манзовской стоянки до свободной экономической зоны: история Находки
07:30
Дальний Восток 13 декабря. Перенос столицы ДФО из Хабаровска во Владивосток
07:00
Глава Владивостока вступил в "Единую Россию" и вошел в ее политсовет
12 декабря, 23:40
Поджигателя двух десятков авто на Пихтовой во Владивостоке приговорили к пяти годам
12 декабря, 20:33
Полторы тысячи жителей Надеждинского района в Приморье остались без света
12 декабря, 20:20
Тренды среди собачников сменились: книги о корги теряют популярность
12 декабря, 20:01
Приморские кадры: место Сергея Нехаева в правительстве Камчатки занял Павел Ясевич
12 декабря, 19:14
Уже 3 млн россиян пользуются совместными продуктами в СберБанк Онлайн
12 декабря, 18:45
ВДЦ "Океан" встретил Год Победы и защитника Отечества патриотическими программами
12 декабря, 18:23
Мошенники вернули более 700 тысяч пенсионерке из Владивостока
12 декабря, 18:15
Штрафы до 2 тысяч рублей получат владивостокцы, вышедшие на лёд до 12 января
12 декабря, 18:15
Студентка во Владивостоке лишилась 37 млн рублей после звонков от "сотрудников банка"
12 декабря, 18:00
ВДЦ "Океан" в 2025 году укрепил статус моста дружбы между Россией и зарубежными странами
12 декабря, 18:00
Прокуратура Приморья обжалует приговор замначальника энергонадзора, получавшего взятки
12 декабря, 17:45

В Приморье нашли решение проблемы отсутствия эвакуации катеров на штрафстоянки

Для перемещения нарушающих правила маломерных судов смогут привлекать подрядчиков
24 сентября, 16:28 Общество
яхта, катер, морское судно, плавсредство Евгений  Кулешов, ИА PrimaMedia
яхта, катер, морское судно, плавсредство
Фото: Евгений Кулешов, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Депутаты Законодательного собрания Приморского края (ЗС ПК) единогласно поддержали поправки к региональному закону о штрафстоянках для маломерных судов. Теперь предприниматели смогут оказывать услуги по эвакуации катеров и гидроциклов, не покупая собственные буксиры и краны, а привлекая сторонние организации по договорам. Изменение требований должно решить острую проблему — в крае до сих пор фактически не работал механизм изъятия транспортных средств нарушителей на воде, сообщает ИА PrimaMedia.

Как оказалось, в настоящее время в специальном региональном реестре нет ни одной организации, уполномоченной на перемещение и хранение задержанных маломерных судов от места правонарушения до специализированных стоянок. Проблема заключается в высоких требованиях к компаниям, предоставляющей услуги эвакуатора на воде. 

"Предприниматель, занимающийся транспортировкой, должен владеть специализированными транспортными средствами, получить лицензию на буксировку морским транспортом и заключить договор на использование причальных сооружений базы-стоянки маломерных судов. Однако из-за отсутствия необходимых ресурсов для оказания услуг по перемещению и хранению задержанных плавсредств на сегодняшний день в реестре не зарегистрировано ни одной организации", — пояснил глава комитета ЗС ПК по экономической политике и собственности Джони Авдои (ЕР).

Собственно, специализированным средством является буксир. Сегодня, по словам министра транспорта и дорожного хозяйства Алексей Игнатенко, в акватории морского порта Владивосток используется 40 буксиров, принадлежащих 13 судоходным и стивидорным компаниям. Все они заняты в повседневной деятельности по обработке грузов и буксировке судов, к эвакуации нарушителей не привлекаются.

Законопроект предусматривает возможность привлечения этих буксиров уполномоченными организациями в рамках договорных отношений без включения владельцев буксиров в спецреестр.

"Проект расширяет круг участников услуг для включения в реестр и устанавливает условия, при которых на рынок услуг по перемещению задержанных маломерных судов может выйти предприниматель, который будет организовывать всю цепочку мероприятий и работ", — пояснил министр Игнатенко.

Данная мера направлена на существенное снижение финансовых затрат предпринимателей — им не придется самим покупать буксиры, тяжеловесные краны и нанимать специализированный персонал. 

Кроме того, поправки уточняют нормы площади специализированных стоянок для хранения задержанных маломерных судов на причальных сооружениях, что позволит привлечь больше предпринимателей в эту сферу.

На вопрос главы бюджетного комитета Галуста Ахояна (ЕР) о возможности транспортировки маломерных судов своим ходом министр пояснил, что это невозможно по аналогии с автотранспортом: "Если попался какой-то водитель, допустим, не трезвый, он не может сам и не может инспектор, требуется эвакуатор для доставки этого транспортного средства на спецстоянку".

Председатель Заксобрания Антон Волошко (ЕР) связал принятие закона с ростом происшествий на воде с участием гидроциклов.

"Прошедшим летом на акватории края произошли трагические случаи с гибелью людей. Изменения позволят эффективнее бороться с нарушениями правил поведения на воде", — заметил он.

Упрощение создания службы эвакуации на воде крайне актуальны для Приморья. С начала навигационного сезона в текущем году в регионеоштрафовано 475 владельцев маломерных судов, общая сумма штрафов превысила 2,8 млн рублей. Основные нарушения — отсутствие регистрации судна, управление без документов, превышение пассажировместимости и несоблюдение правил безопасности.

17456
43
37