Депутаты Законодательного собрания Приморского края (ЗС ПК) единогласно поддержали поправки к региональному закону о штрафстоянках для маломерных судов. Теперь предприниматели смогут оказывать услуги по эвакуации катеров и гидроциклов, не покупая собственные буксиры и краны, а привлекая сторонние организации по договорам. Изменение требований должно решить острую проблему — в крае до сих пор фактически не работал механизм изъятия транспортных средств нарушителей на воде, сообщает ИА PrimaMedia.
Как оказалось, в настоящее время в специальном региональном реестре нет ни одной организации, уполномоченной на перемещение и хранение задержанных маломерных судов от места правонарушения до специализированных стоянок. Проблема заключается в высоких требованиях к компаниям, предоставляющей услуги эвакуатора на воде.
"Предприниматель, занимающийся транспортировкой, должен владеть специализированными транспортными средствами, получить лицензию на буксировку морским транспортом и заключить договор на использование причальных сооружений базы-стоянки маломерных судов. Однако из-за отсутствия необходимых ресурсов для оказания услуг по перемещению и хранению задержанных плавсредств на сегодняшний день в реестре не зарегистрировано ни одной организации", — пояснил глава комитета ЗС ПК по экономической политике и собственности Джони Авдои (ЕР).
Собственно, специализированным средством является буксир. Сегодня, по словам министра транспорта и дорожного хозяйства Алексей Игнатенко, в акватории морского порта Владивосток используется 40 буксиров, принадлежащих 13 судоходным и стивидорным компаниям. Все они заняты в повседневной деятельности по обработке грузов и буксировке судов, к эвакуации нарушителей не привлекаются.
Законопроект предусматривает возможность привлечения этих буксиров уполномоченными организациями в рамках договорных отношений без включения владельцев буксиров в спецреестр.
"Проект расширяет круг участников услуг для включения в реестр и устанавливает условия, при которых на рынок услуг по перемещению задержанных маломерных судов может выйти предприниматель, который будет организовывать всю цепочку мероприятий и работ", — пояснил министр Игнатенко.
Данная мера направлена на существенное снижение финансовых затрат предпринимателей — им не придется самим покупать буксиры, тяжеловесные краны и нанимать специализированный персонал.
Кроме того, поправки уточняют нормы площади специализированных стоянок для хранения задержанных маломерных судов на причальных сооружениях, что позволит привлечь больше предпринимателей в эту сферу.
На вопрос главы бюджетного комитета Галуста Ахояна (ЕР) о возможности транспортировки маломерных судов своим ходом министр пояснил, что это невозможно по аналогии с автотранспортом: "Если попался какой-то водитель, допустим, не трезвый, он не может сам и не может инспектор, требуется эвакуатор для доставки этого транспортного средства на спецстоянку".
Председатель Заксобрания Антон Волошко (ЕР) связал принятие закона с ростом происшествий на воде с участием гидроциклов.
"Прошедшим летом на акватории края произошли трагические случаи с гибелью людей. Изменения позволят эффективнее бороться с нарушениями правил поведения на воде", — заметил он.
Упрощение создания службы эвакуации на воде крайне актуальны для Приморья. С начала навигационного сезона в текущем году в регионеоштрафовано 475 владельцев маломерных судов, общая сумма штрафов превысила 2,8 млн рублей. Основные нарушения — отсутствие регистрации судна, управление без документов, превышение пассажировместимости и несоблюдение правил безопасности.