Волшебство на льду и сцене: во Владивостоке раскрыли программу Нового года
25 декабря, 17:35
Проезд в электричках подорожает в Приморье с 1 января — новые тарифы
10:05
Регистрационные пункты ГАИ Приморья будут работать всего три дня за новогодние каникулы
09:50
Дом Деда Мороза, каток и охрана: новогодний городок в объективе ИА PrimaMedia
09:32
В Уссурийске девушка угнала Lexus, чтобы доехать до родственницы
09:15
Известный футбольный вратарь Лев Яшин побывал в Уссурийске
09:10
Во Владивостоке возбуждено уголовное дело о похищении мужчины на Сахалинской
09:00
Главное за ночь: умерла Вера Алентова, Путин в "Простоквашино" и трезвые села в Приангарье
08:52
Резидент Свободного порта передумал строить базу отдыха "Тавайза" под Артёмом
08:49
Как приморский разработчик создал градостроительный симулятор и заработал 5000 рублей
08:42
"Зебра" не спасла: в Артёме школьника сбили на пешеходном переходе
08:30
Жители села в Приморье остались без автобусов — СК проверяет чиновников на халатность
08:15
Без снега, но со льдом: какая погода ждёт Приморье в конце рабочей недели
08:00
Дальний Восток 26 декабря. Родились ученый Василий Костарев и актер Валерий Приёмыхов
07:00
"Незаметный" реагент: дорожники объяснили, чем посыпают скользкие тротуары Владивостока
25 декабря, 21:20
Бесплатные лыжи и фаер-шоу: во Владивостоке откроют "Русскую лыжню" и каток на "Авангарде"
25 декабря, 20:51

Проект повышения ставок утильсбора идёт на рекорд по числу негативных оценок

Уже более 97 тысяч зарегистрированных пользователей проголосовали против нововведений
2 октября, 12:18 Общество
Тематическое фото Артём Хорошилов  , ИА Stavropol.Media
Тематическое фото
Фото: Артём Хорошилов , ИА Stavropol.Media
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Тема повышения утильсбора уже несколько недель остаётся головной болью для водителей. Пока люди спорят, как это ударит по их кошельку, Минпромторг проводит голосование по проекту. Итог оказался предсказуемым: "за" высказались меньше 600 человек, тогда как против уже более 97,8 тысяч — и эта цифра продолжает расти, сообщает ИА PrimaMedia.

Ранее Минпромторг предложил изменить правила начисления утилизационного сбора для "легковушек". Теперь при расчёте суммы хотят учитывать не только объём двигателя, но и его мощность. Если изменения утвердят, то уже с 1 ноября 2025 года ввоз электрокаров и гибридов в Россию станет дороже, причём речь идёт о сотнях тысяч рублей...Ожидается, что авто с мощностью двигателя до 190 л.с. подорожают минимум на 900 тысяч рублей, а такие модели, как Toyota Land Cruiser Prado, уже не будут настолько популярными у дальневосточников. 

Новости о будущем автопрома вызывают беспокойство и у жителей Приморья. В частности, некоторые граждане попросили губернатора обратить внимание на новую формулу расчёта утильсбора и, по возможности, повлиять на эту ситуацию, а также гарантировать, что автомобили с правым рулём останутся в свободном обороте. Жители подчеркнули, что любые изменения в этой сфере напрямую касаются их повседневной жизни и бюджета. 

На сегодняшний день утильсбор рассчитывается исходя из базовой ставки (20 тысяч рублей для легковых машин) и коэффициента, который зависит от объёма двигателя и года выпуска. По новым правилам, базовую ставку будут определять тип и объём двигателя, а коэффициент привяжут к мощности мотора: чем мощнее авто, тем больше придётся заплатить.

5626688.png"Прощайте, любимые прадики": эксперты о новых правилах утильсбора с 1 ноября

Ужесточения могут обрушить автоимпорт из Китая и Южной Кореи, но для официальных дилеров это плюс

Негативного мнения о нововведении также придерживаются многие автоблогеры и эксперты. Так, по словам директора агентства "Автостат" (16+) Сергея Целикова, на импортных электромобилях и гибридах с ноября вроде как можно будет поставить крестик. Там ведь "мощи немеряно".

В свою очередь, руководитель компании Carwin Дмитрий Забора приводит примерные расчёты: нижний порог нового утильсбора — плюс 900 тысяч рублей для новых авто с мотором до 190 л.с. Если машина старше трёх лет, рост составит почти 1,5 млн рублей. И это самый минимум. Для новых автомобилей с объёмом двигателя свыше двух литров придётся заплатить утильсбор 2,3 млн рублей, старше трёх лет — 3,4 млн. А есть еще пошлина и растущие курсы. 

По оценкам Минпромторга, физлица почти не почувствуют изменений, так как 88% ввозимых ими автомобилей — с мощностью мотора до 160 л.с. Но импортёры готовы поспорить с этой статистикой.

233802
43
37