Онежский судостроительно-судоремонтный завод (Петрозводск) построил и спустил на воду первый нефтемусоросборщик-бонопостановщик проекта NE028. Уникальное судно, получившее название "Лебедь", будет работать в порту Владивосток. В октябре судозавод должен спустить на воду второе в серии судно "Эко-1", предназначенное для работы в портах Находка и Восточный, сообщает ИА PrimaMedia.
Серия из двух экосудов строится в Карелии по заказу ФГУП "Росморпорт". "Лебедь", к примеру, будет обеспечивать экологическую безопасность в районе нефтеналивного терминала, отмечает пресс-служба ведомства.
Морской нефтемусоросборщик (МНМС) — специализированное самоходное судно или несамоходная баржа технического флота или вспомогательного флота, предназначенное для ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов.
Сейчас в Приморье задачи по сбору мусора и нефтезагрязнений выполняют два устаревших специализированных судна — "МНМС-36 "Пингвин" и "МНМС-100", построенные ещё в 80-х.
Третий нефтеперерабатывающий завод Дальнего Востока заработает в 2033 году Он будет выпускать авиакеросин и дизельное топливо из газового конденсата
В проекте NE028 предусмотрен весь набор функций для ликвидации загрязнений углеводородами на акваториях морских портов и в прибрежной зоне.
В том числе "Лебедь" может устанавливать боновые заграждения, локализующие разливы нефти и нефтепродуктов (дизельное, тяжелое топливо и масла), участвовать в их ликвидации с применением нейтрализующих веществ и щеточного скиммера, собирающего с поверхности до 120 кубометров нефтевзвеси в час.
Во время тайфунов Дальневосточный бассейновый филиал ФГУП "Росморпорт" будет привлекать экосудно к уборке плавающего мусора.

Экосудно "Лебедь". Фото: сайт Росморпорта
Длина судна составляет 15,5 метров, ширина — 6 метров. Экипаж — два человека. Судно может работать при температуре забортной воды до 0 градусов. Возможно эпизодическое плавание в мелкобитом разреженном льду толщиной до 0,4 метра.