Еще 10 лет назад они ржавели на глазах, а сегодня борются за место под солнцем. Стоит ли покупать "китайца", если вы живете не в Сочи, и что нужно сделать сразу после покупки, чтобы спасти кузов от коррозии, объяснил профессионал.
С каждым месяцем на российских дорогах становится все больше автомобилей из Китая. Многих водителей волнует, насколько долго прослужит такая машина. Несмотря на то, что производители сильно продвинулись в этом вопросе, проблема коррозии всё еще актуальна, отметил автоэксперт Ярослав Кукарин.
По его словам, первые "китайцы", которые появились в России 15–20 лет назад, начинали ржаветь практически на глазах. Владельцы могли обнаружить дыры на дверях, колесных арках и порогах уже спустя пять–семь лет эксплуатации.
Современные автомобили из КНР служат значительно дольше. Хотя до уровня японских или немецких брендов им ещё расти и расти, уточнил специалист.
Он напомнил, что срок появления ржавчины сильно зависит от климата. В сухих и жарких регионах проблемы могут начаться лишь через семь–восемь лет.
Совершенно иная ситуация ждет владельцев в регионах с суровыми зимами, высокой влажностью, где дороги обильно посыпают реагентами и солью. В такой агрессивной среде первые рыжие пятна на днище или дверях могут проявиться уже через три–четыре года .
Чтобы максимально продлить жизнь кузову нового автомобиля, сразу после покупки проведите полную антикоррозийную обработку, включая все скрытые полости, приводит слова Кукарина телеграм-канал "За рулем" (18+).
Исследования показывают, что некоторые бренды подвержены коррозии больше других. В так называемый антирейтинг часто попадают JAC, LiXiang, Lifan, Jetour и Dongfeng. В то время как у марок Tank, Geely, Haval и Chery устойчивость кузова к ржавчине заметно выше, отмечают эксперты.