Корейский порт Раджин, в который Китай активно инвестирует средства, не составит конкуренцию приморским портам, подчеркнул после брифинга с представителями прессы в рамках недели саммита АТЭС советник президента Российской Федерации Игорь Левитин в разговоре с корр. РИА PrimaMedia.
Китайская компания, чтобы получить выход к Японскому морю, взяла в аренду сроком на 10 лет причал в северо-корейском порту Раджин. Этот незамерзающий порт способен переваливать до 4 млн тонн грузов в год. Порт имеет три причала общей протяжённостью 2510 м и способен принимать суда дедвейтом до 30 тыс. тонн. Но из-за неразвитости инфраструктуры объем перевалки грузов остается на низком уровне. Для того, чтобы наладить технологический процесс и усовершенствовать логистику, правительство Поднебесной инвестирует 26 млн юаней ($3,8 млн) в реконструкцию причала, модернизацию необходимой инфраструктуры и строительство складов общей площадью 40 тыс.кв.м.
Приморские эксперты уже неоднократно озвучивали, что подобная ситуация не улучшит позиции приморских портов - грузопоток пойдет мимо.
Советник президента Российской Федерации Игорь Левитин не разделяет такого пессимизма:
- Порт Раджин, о котором идет речь - это совсем другая грузовая база. Это не те грузы, которые у нас переваливаются через приморские порты. Это не те грузы, которые есть сегодня у нас. Это грузы, которые необходимо взять с Южной Кореи и Китая. Они к нам сегодня не идут. И данная схема ничем не угрожает приморским портам.