Пять человек пострадали в ДТП в Михайловском округе Приморья — их увезла скорая
20 декабря, 20:12
От 5 до 20 млн: парковочные места во Владивостоке продают по цене квартир
20 декабря, 19:40
МРК "Ржев" приступил к ходовым испытаниям в сопровождении буксиров ТОФ
20 декабря, 18:53
Виновных в сходе семи вагонов в Приморье привлекли к ответственности
20 декабря, 18:10
Корюшка и навага: во Владивостоке сезон на приморскую рыбу стартовал с "космических" цен
20 декабря, 17:25
Финансирование на проекты ТОС увеличили до 400 млн рублей в Приморье – Кожемяко
20 декабря, 16:51
РЭО: россияне могут бесплатно пройти курс по волонтерству в зонах бедствия
20 декабря, 16:27
С какими "ноготочками" встречать Новый 2026 год
20 декабря, 15:51
Бизнес и государство вместе вложили в систему обращения с отходами 267 млрд рублей - РЭО
20 декабря, 15:21
Слышны крики: семейный конфликт привлек внимание полиции во Владивостоке
20 декабря, 15:00
Приморская рыба вышла на новые зарубежные рынки в 2025 году
20 декабря, 14:30
Иван Бобров: в Дорогомилове освободили почти 5 тысяч кв. метров от самостроя
20 декабря, 14:11
Уровень сейсмичности на Камчатке вновь вырос до высокого
20 декабря, 14:11
Во Владивостоке прошли русско-китайские соревнования по зимнему плаванию
20 декабря, 13:42
Более 41 млн выделено на обеспечение трамвайных и троллейбусных перевозок во Владивостоке
20 декабря, 13:41

Проект создания белорусского порта на Дальнем Востоке не закрыт

Белоруссия продолжает изучать площадки под терминал для поставок удобрений в Китай
Судно в порту "Суходол" Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Судно в порту "Суходол"
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

PrimaMedia, 25 ноября. Белоруссия пока не отказывается от приобретения портового актива на Дальнем Востоке для организации перевалки минеральных удобрений в Китай, обсуждает различные варианты с российской стороной. В качестве площадки в том числе рассматривается район бухты Суходол в Шкотовском районе Приморского края, где планируется разместить международную ТОР. Также есть варианты в Хабаровском крае, сообщает ИА PrimaMedia.

"Мы предлагаем (Белоруссии — прим. автора) точки размещения, они просчитываются", — сообщил журналистам руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) Андрей Тарасенко в кулуарах форума "Транспорт России — 2025" (18+) в Москве 24 ноября 2025 года. Речь идёт как о площадках на Дальнем Востоке, так и о порте Бронка в Санкт-Петербурге.

Мощность белорусского порта может составить до 10 млн тонн перевалки в год, что позволит гарантировать прибыльность проекта.

Главным поставщиком калийных удобрений на китайский рынок является РФ — закупки в январе-июле 2025 года в стоимостном выражении составили $729 млн. Далее идут Белоруссия ($394 млн) и Канада ($320,5 млн).

5781843.jpgДанные о резидентах международных ТОР будут заноситься в закрытый реестр

Новый преференциальный режим заработает после 1 января 2026 года

На данный момент, на фоне действия санкций поставки удобрений в Китай для Белоруссии достаточно выгодны, а наличие собственного терминала на Дальнем Востоке позволит сократить издержки. Проблема в том, что в случае ослабления санкций белорусы сразу же переключатся на более близкие порты Прибалтики. Поэтому они не торопятся вкладываться в восточный проект.

Отметим, что Белоруссия в настоящее время реализует другой масштабный логистический проект — строит терминал "Евразийский железнодорожный гейтвэй", который соединит белорусский индустриальный парк "Великий камень" с китайским проектом "Шелковый путь". Планируется, что именно на этом терминале будут формироваться составы для отправки белорусской продукции по "Шелковому пути". Первый этап строительства терминала, который планируют завершить к середине 2026 года, позволит накапливать, хранить и обрабатывать грузы. Следующий этап подразумевает возведение складских помещений с возможностью вести обрабатывающие операции с продукцией.

223321
43
7