Электротранспорт уязвим для кибератак. Хакеры могут дистанционно спровоцировать возгорание батарей или вмешаться в работу рулевой и тормозной систем
Специалисты АО "ГЛОНАСС" выявили серьёзные уязвимости в бортовых системах электробусов и грузовиков, перевозящих опасные грузы. Злоумышленники при удалённом доступе могут подделывать данные, поступающие в электронный блок управления (ЭБУ).
Из-за этого будет нарушена работа ключевых систем. Например, если хакер отправит ложный сигнал о низкой температуре тяговой батареи, система начнёт её нагревать. Это может привести к перегреву и возгоранию. Кроме того, возможны атаки на тормоза и рулевое управление.
По словам Владимира Педанова, подобные вмешательства несут прямую угрозу безопасности пассажиров и окружающих. Сейчас в России запущен совместный эксперимент с участием "НПП "Гамма", НАМИ, "ГЛОНАСС" и других организаций.
Его цель — оценить масштабы уязвимостей и разработать меры защиты. Исследование продлится до середины 2026 года. Его итоги лягут в основу новых нормативных документов по кибербезопасности транспорта, передают "Известия".