С заботой о планете: VK запускает акцию ко Дню Земли
09:19
Один без документов, другой — игнорировал суд: в Артёме задержали нелегалов
09:09
Число задержанных в Находке участников ОПГ выросло до 23 человек
09:00
Дальний Восток 25 апреля. Родился участник Советско-японской войны Николай Голубков
09:00
Фронты над Приморьем: 25 апреля в крае ожидаются осадки и туман
08:48
Мило шлепают лапками и замечательно рисуют: как живут пингвины в Приморском океанариуме
08:00
Тысячи георгиевских лент раздадут жителям ЕАО в канун Дня Победы 
07:05
Подростка уже вторые сутки ищут в Артеме
24 апреля, 21:30
Драка на Золотом мосту во Владивостоке привлекла внимание полиции
24 апреля, 20:40
История с избиением малолетнего ребенка в Дальнегорске получила продолжение
24 апреля, 20:00
Аварийное отключение оставило без тепла и горячей воды более 700 жителей Владивостока
24 апреля, 19:20
Новый экстрим-парк начали строить на Русском острове
24 апреля, 18:40
ВТБ: каждый второй вкладчик за счет процентов может перекрыть половину ипотечного платежа
24 апреля, 18:05
Пытались выбить миллионы: в Находке полицейские накрыли банду вымогателей
24 апреля, 17:58
ВТБ запускает новые сервисы самозапретов для защиты от мошенников
24 апреля, 17:45

Риски аэроэкспресса во Владивостоке с экономической точки зрения запредельные — эксперт

Михаил Терский отмечает, что экономических оценок маркетинговой составляющей проекта должным образом не велось
18 октября 2012, 17:20 Бизнес

Экономическая обоснованность железнодорожного аэроэкспресса в Приморье не велась должным образом. Проект имеет больше не экономическую направленность, а все-таки социальную, политическую, имиджевую. Если оценивать с экономической точки зрения, то проект очень рискованный, сказал в беседе с корр. РИА PrimaMedia директор Тихоокеанского центра стратегических разработок, доктор экономических наук Михаил Терский.

- Экономическая оценка коммерческой составляющей аэроэкспресса в Приморье не велась должным образом. Он имеет больше не экономическую, а социальную, политическую, имиджевую направленность.

Прогнозы самоокупаемости проекта в течение 15 лет при существующем пассажиропотоке кажутся сомнительными.

Скорее всего, за это время понадобятся дополнительные финансовые вложения на модернизацию вагонов. При этом объем перевозки пассажиров сегодня очень не большой. Аэроэкспресс можно окупить, если перевозить не менее 3 млн пассажиров в год, - отметил эксперт.

По мнению Михаила Терского, во Владивостоке есть альтернатива аэроэкспрессу: прямым его конкурентом являются автоперевозки в аэропорт. Федеральная трасса реконструирована, за счет этого сократилось время поездки.

- Сегодня, с учетом наших городских пробок, дорога, например, с бухты Тихой до железнодорожного вокзала может занять больше времени, чем доехать по новым трассам в аэропорт.

Конечно, маркетинговая часть железно-дорожного маршрута "Владивосток-аэропорт Кневичи" должным образом не продумана.

Не прогнозировалась возможная реакция потребителей на услугу, а также не были оценены альтернативные, конкурентные маршруты. Риски аэроэкспресса с экономической точки зрения запредельные, - подчеркнул экономист.

По словам Михаила Терского, если рассматривать социальный характер проекта, то безусловно, в нем есть плюсы, так как аэроэкспресс осуществляет перевозку людей в пригород. С моральной точки зрения, железнодорожники имеют право претендовать на содействие в финансировании от краевых властей, но краевой бюджет им денег не даст.

Как ранее сообщало РИА PrimaMedia, по мнению исполнительного директора ООО "Аэроэкспресс" Алексея Сорокина, срок окупаемости аэроэкспрессов, курсирующих по маршруту "Аэропорт Кневичи - Владивосток", составит более 15-ти лет.

Компания "Аэроэкспресс", которая вложила 170 миллионов рублей в открытие маршрута "Владивосток - Аэропорт Кневичи", рассчитывает получить дотацию из бюджета Приморья, чтобы минимизировать расходы граждан на проезд в скоростной электричке вернуть вложенные в проект средства.  

Между тем, жители Владивостока недовольны расписанием движения аэроэкспресса. Электричка в аэропорт и обратно ходит не каждый час, как обещали ранее.

17440
43
7

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии