Количество заявок на конкурс "Дальний Восток — Земля приключений" увеличилось в три раза
19:50
ВЭБ.РФ: открыто финансирование проекту расширения Партизанской ГРЭС
19:11
Узнать о чае и обыграть друзей в маджонг: T2 дарит приморским клиентам больше этой зимой
17:16
В жилых домах Владивостока провели дератизацию. Как и чем травят грызунов?
17:03
Память жителей блокадного Ленинграда почтили в Приморье
16:45
За избиение соседской собаки железным ломом приморца ждет суд
16:33
Из-за снежного шторма 28 января в школах Владивостока ввели свободное посещение
16:12
Первая скрипка Приморской Мариинки – Эмиль Яковлев
15:30
Приморье ждут метели и морозы: прогноз погоды на последнюю неделю января
15:30
Дума Артема готовится переизбрать главу: где в Приморье ждать новых мэров
15:21
Антон Волошко: Историческая память — в культурном коде нашего народа
15:19
Эффективное решение для онлайн-подготовки выпускников к ЕГЭ запустили в Приморье
15:10
Приморцы передали более 600 единиц оружия для бойцов СВО
14:45
В Артеме пожар охватил частный дом и надворные постройки
14:25
Теперь при регистрации бизнеса в ВТБ можно открыть расчетный счет дистанционно
14:22

Страховщики России могут лишиться права контролировать пункты техосмотра

Но пока поправки в закон примут, в Приморье может не остаться легальных ПТО, опасаются эксперты
ПТО Марина Жихарева
ПТО
Фото: Марина Жихарева
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Крупнейшее объединение операторов техосмотра "Техэксперт" обратилось к президенту РФ с просьбой передать союзу полное управление отраслью. Таким образом, могут быть установлены единые стандарты, а количество нарушение в процессе прохождения технического осмотра может существенно снизиться. Правительство уже заявило о готовности рассмотреть предложение, сообщает РИА PrimaMedia со ссылкой на газету "Известия".

- Если мы получим право аккредитации, то будем допускать на этот рынок только тех игроков, которые будут соответствовать требованиям. Союз также может контролировать, передают ли пункты ТО информацию в единую информационную базу данных техосмотра. Запрашивать информацию в этой базе страховщик должен при выдаче полиса ОСАГО. Однако база эта на сегодняшний день сырая и неполная, - цитирует издание гендиректора "Техэксперта" Сергея Зайцева.

Как сообщил "Известиям" пресс-секретарь Владимира Путина Дмитрий Песков, запрос "Техэксперта" к ведению президента не относится и будет передан в правительство.

- Мы работаем с представителями отрасли техосмотра и слышим все предложения, которые от них исходят. Негативная реакция на неправомерные действия некоторых страховых компаний и есть подтверждение этому факту. Мы эту практику работы с рынком техосмотра продолжим и готовы рассмотреть все конструктивные предложения представителей операторов ТО, - заявил изданию представитель секретариата Шувалова.

Среди участников общероссийского съезда операторов технического осмотра, который прошел в середине октября, были и представители Приморского края. Всего, "за" письмо президенту проголосовали около 800 операторов ТО. Правда, положительной реакции на ситуацию ожидают далеко не все.

Напомним, новый закон о техосмотре вступил в силу с 1 января. Теперь эту процедуру автомобилисты проходят уже не в ГИБДД. Впрочем, техосмотр по-новому не стал для приморцев ни дешевле, ни проще. Ведь пройти ТО во Владивостоке можно было всего за полчаса, но за прежние деньги.  Но уже к концу января более 100 жалоб на процедуру ТО поступили в ГИБДД от жителей Приморья. Из-за пробелов в законодательстве граждане не знают, кому именно нести свои заявления, и по привычке направляют их сотрудникам полиции. Позже РСА опубликовал сведения об установлении предельной платы за техосмотр в регионах страны. И выяснилось, что стоимость ТО в Приморье - самая высокая по России. 

- Если сейчас не изменить ситуацию, через год уже нечего будет менять. Уже сейчас на севере края закрываются ПТО – они просто стали убыточны. Нет контроля за процедурой ТО, соответственно, и нет порядка в системе. Мы писали множество писем и в прокуратуры, и другие органы, нам даже пришел ответ от замминистра по следствию, в котором говорилось, что следует обязать ГИБДД и ОБОП проверить наличие страховки и диагностической карты у водителей, - рассказал председатель некоммерческого партнерства "Приморская организация технического контроля автотранспорта" Владимир Пикалов. - Но продолжения история так и не получила. Я так понимаю, что все наши заявления так и останутся заявлениями. В итоге на дороги выезжают старые, аварийные авто, что является нарушением закона №170 о безопасности дорожного движения. Фактически закон является "амнистией" для мошенников.

По мнению Пикалова, МВД не анализирует и состояние аварийности из-за технической неисправности авто. Поэтому точную картину того, чем чревато развитие нынешней ситуации на рынке ТО, представить могут далеко не все.

Сейчас Федеральная служба по финансовым рынкам совместно с МВД проверяет ряд страховщиков на предмет нарушения законодательства о техосмотре. Материалы проверки пока не раскрываются.

19279
43
7