Крещенские купания, День изобретений и Вечер джаза: куда пойти на выходных
17 января, 13:20
"Загоны" и кризис в 30 лет: опасный момент для мужчины или незначительный пустяк
14:20
Готовим сани летом, а вентилятор — зимой
14:00
Дети в зоне риска: как защитить их от онлайн-мошенничества
13:00
Основатель ГК "Дело" Шишкарев видит в нацпроектах новые возможности для логистики страны
12:50
Трагедия в Приморье: ревность мужчины привела к смерти его сожительницы
12:30
Сергей Шишкарев был одним из авторов сделки с ТМХ и сохранит долю в 50%
11:40
В Приморье инвалиду отказали в получении протеза
11:40
Наконец хорошая погода? Синоптики — о том, что ждет приморцев 18 января
10:50
В 2024 году ВЭБ.РФ одобрено финансирование 17 новых проектов на Дальнем Востоке и в Арктике
10:00
"Книги, которые читают сердцем": приморский сказочник помогает слепым детям познавать мир
10:00
Вот чем грозят неоригинальные стекла в авто
07:11
Дальний Восток 18 января. Начало Якутской (Сибиряковской) экспедиции ВСО РГО
07:00
Сварганим за полчасика — ароматный гороховый суп с хрустящими гренками
04:40
Сжигаем по 300 гр жира в день: смешайте эти 3 продукта и начнете худеть во сне
04:20
Жильцам раскрыли правду об оплате за домофон – с кого деньги собирают незаконно
03:11

"Терминал Астафьева" в 2012 году вышел на перевалку 1,5 млн тонн угля

Проект модернизации интермодального терминала представят на Азиатско-Тихоокеанском Парламентском Форуме во Владивостоке
22 января 2013, 09:40 Общество

"Терминалу Астафьева" по итогам 2012 года удалось выйти на первый запланированный результат реализации проекта – возможность перевалки 1,5 млн тонн угля в год. Проект модернизации интермодального терминала в конце января будет представлен на Азиатско-Тихоокеанском Парламентском Форуме во Владивостоке. 2013 год станет ключевым для реализации инвестпроекта саммита АТЭС, сообщили РИА PrimaMedia в компании.

Напомним, фактический старт проекту дало подписание с "Российскими железными дорогами" соглашения о модернизации станции общего пользования "Мыс Астафьева" в Находке. "Терминалу Астафьева" были предоставлены технические условия для наращивания грузооборота. В 2012 году были заключены долгосрочные контракты на поставку и приобретение угля с ведущими российскими поставщиками и потребителями в странах Азиатско-Тихоокеанского региона, а также приобретено современное оборудование для перегрузки угля: фронтальные погрузчики, портальные краны, дробильно-сортировочный узел. Были проложены дополнительные железнодорожные пути на территории Терминала.

Отличительная особенность проекта – экологическая безопасность. Для этого спроектированы очистные сооружения и начат монтаж сетки по периметру Терминала, что позволит полностью исключить разлет угольной пыли. Монтаж сетки планируется завершить к апрелю 2013 года.

 "По итогам первого этапа модернизации планируется выйти на показатели 3 млн тонн в год, а к 2015 году "Терминал Астафьева" сможет переваливать 6 млн тонн угля в год. В рамках реализации проекта на мысе Астафьева в Находке будут построены бетонные емкости для храненяи угля, а весь процесс погрузки "твердого топлива" на судно будет полностью закрытого типа", - отметил исполнительный директор "Терминала Астафьева" Алексей Владимиров.

Отметим, что рост потребления угля в Азиатско-Тихоокеанском регионе учитывает и угольная стратегия развития России, которая предполагает постоянное наращивание объемов добычи "твердого топлива". Между тем, страны АТР также продолжают увеличивать долю угля в энергетическом балансе. Так, в Китае она приближается к 70%. Более 60 % добываемого в мире угля потребляется в странах Азии. Российский уголь, по мнению экспертов, привлекателен как качеством, так и ценой и недорогой логистикой.  

В 2007 году Владимир Путин заявил, что российским портам необходимо принимать инвестиционные программы развития, чтобы составить конкуренцию терминалам Юго-Восточной Азии. Принятой программой планируется возврат дальневосточных портов к исторически сложившемуся профилю. Для Находки это уголь, так как в городе перегрузкой "твердого топлива" порты начали заниматься еще в 30-х годах XX века.

Вместе с тем, на Дальнем Востоке сохраняется острая потребность в независимых угольных портах. На сегодняшний момент большинство терминалов принадлежат крупным угледобывающим компаниям, и естественно, что они переваливают собственный уголь в приоритетном порядке. Это накладывает определенные ограничения на экспорт российского угля для остальных добывающих компаний, которые нуждаются в современных терминалах для выхода на рынки АТР.  Одним из таких независимых портов и может стать представленный на саммите АТЭС во Владивостоке проект модернизации интермодального "Терминала Астафьева" в Находке.

Как ранее сообщало РИА PrimaMedia, проект модернизации интермодального "Терминала Астафьева", получивший одобрение на саммите АТЭС во Владивостоке, стартовал в Приморье. Он вошел в число приоритетных проектов, представленных приморской делегацией на деловом саммите АТЭС в сентябре этого года во Владивостоке. По оценкам экспертов, развитие Терминала связано с повышением конкурентоспособности региона на международном транспортном рынке.

20810
43
37