Землетрясение в Японии, новые санкции против Беларуси и удары по Таиланду
15:30
Андреевку приведут в порядок к туристическому сезону 2026 года
15:20
Приморские "севера" становятся заметной "точкой" на карте событийного туризма
15:08
Неделя контрастов: Приморье ждут морозы и оттепель в ближайшие дни
15:00
В госпитале ТОФ поздравили военных с Днём героев Отечества и наступающими праздниками
14:38
Два смертельных ДТП произошли в Приморье в минувшие выходные
14:36
"Профсоюзные дни" в городах Приморья становятся традицией
14:09
Более 900 предпринимательниц собрал форум во Владивостоке
14:00
Женщина погибла при пожаре в трёхквартирном доме в Уссурийске
13:30
Три столкновения автомобилей с поездами зафиксировано в Приморье за год
13:05
Полиция задержала мужчину, угнавшего микрогрузовик у жительницы Находки
13:00
Приморцы стали больше развлекаться онлайн в уходящем году 
12:41
Пили всегда, пили везде: аккумуляторная торцовочная пила
12:40
Прокуратура проводит проверку по факту возгорания полигона ТБО во Владивостоке
12:35
Сальмонелла в курице: в популярном фастфуде Владивостока вновь нашли опасную продукцию
12:25

Совет Федерации озабочен состоянием водных путей России

На очередном заседании было принято Обращение Совета Федерации к Правительству Российской Федерации
10 декабря 2006, 20:15 Общество

ВЛАДИВОСТОК, 10 декабря, PrimaMedia.  На очередном заседании Совета Федерации было принято Обращение Совета Федерации к Правительству Российской Федерации в связи с неудовлетворительным состоянием водных путей.

Как сообщили PrimaMedia в пресс-службе Совета Федерации, в своем обращении Совет Федерации выразил серьезную озабоченность состоянием и перспективами развития внутренних водных путей страны.

Функционирование речного транспорта Российской Федерации, отмечается в обращении, характеризуется постоянным снижением грузооборота, сокращением протяженности водных путей, старением флота и всей инфраструктуры речного транспорта. Состояние систем связи и навигации как основных элементов, обеспечивающих безопасность судоходства, препятствуют интеграции речного транспорта России в международную транспортную систему.

Совет Федерации считает, что одобренная в 2003 году Правительством РФ Концепция развития внутреннего водного транспорта  России не выполняется, и роль его в экономике страны недооценивается.  Особую озабоченность вызывает ежегодное уменьшение глубины судового хода и пропускной способности каналов: в таких условиях теряются смысл и экономический стимул постройки новых судов большой грузоподъемности.

Говоря о состоянии трассы Единой глубоководной системы, сенаторы отмечают, что ступенчатость и незавершенность создания унифицированных глубин не способствует гарантированному судоходству на Волге от Нижнего Новгорода до Городца, практически прекращены речные круизы в Москву и Санкт-Петербург из городов Поволжья.  

Выделяемое бюджетное финансирование не обеспечивает обновление и модернизацию внутренних водных путей, гидротехнических сооружений и объектов инфраструктуры речного транспорта, что является сдерживающим фактором жизнеобеспечения и социального развития регионов России, особенно Дальнего Востока, Крайнего Севера и Сибири.

В связи с этим тревогу сенаторов вызывает критическое состояние, в том числе, по уровню безопасности, внутренних водных путей  в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, для многих из которых реки являются единственными транспортными коммуникациями. Это сокращает возможности имеющегося речного флота для доставки грузов и перевозки  пассажиров  в северные районы страны, особенно в места  с ограниченными сроками  завоза грузов.

Совет Федерации обратился к Правительству РФ с рядом предложений для нормализации ситуации. В частности, сенаторы считают необходимым обеспечить выделение средств федерального бюджета на содержание и развитие внутренних водных путей и судоходных гидротехнических сооружений в соответствии с утвержденными нормативами, разработать механизмы частно- государственного партнерства, а также привлечения внебюджетных источников финансирования за счет предоставления услуг по использованию инфраструктуры внутренних водных путей.

Предлагается  внести изменения в Программу гарантированных габаритов судовых ходов, категорийности  и сроков действия судоходной обстановки на 2003-2010 годы с учетом интересов судоходства и обеспечения его безопасности, предусмотрев в ней глубину не менее 4 метров на протяженности Единой глубоководной системы европейской части России, а  на остальных водных путях - исходя из предъявляемых к перевозке грузов требований и необходимых объемов дноуглубительных работ по каждому бассейну.

Кроме того,  Совет Федерации призвал Правительство принять меры по разработке стратегии обеспечения безопасной и устойчивой эксплуатации внутренних водных путей.          

814
43
37