Арт-кондитерская Tortobello славится во Владивостоке производством пирожных и тортов домашней и ресторанной коллекции, печенья, сделанного по европейской рецептуре, конфет ручной работы и авторского шоколада. О новых вкусах, уникальных десертах и новых направлениях в общественном питании рассказала корр. РИА PrimaMedia создательница "мира сладкого искусства", генеральный директор организации Ирина Логиновская.
- Расскажите поподробнее, какие у вас изделия. Может быть те, которые перекликаются с домашними, либо какие-то уникальные?
- У нас есть линейка тортов, пирожных, в которых мы смогли совместить приятность вкуса и доступность для покупателя. В результате, наши лидеры – торт "Джентльмен", "Клубнично-банановый", "Сицилийский". Такие торты вы можете покупать в любое время, они всегда есть в наличии. Есть и более дорогая линейка. Она у нас представлена и в пирожных, что дает возможность баловать себя небольшими десертами. Также у нас есть уникальная коллекция блинных тортов, которые основаны на шоколаде, в частности, на бельгийском. Много ягодных, либо карамельных сиропов. Есть шоколадные сиропы. Вообще, мы очень любим шоколад. У нас его достаточно много в изделиях.
- Вы не рассказали об изделии, ставшим в последние годы достаточно модным, о макаронцах (macarons). Их можно купить у вас или необходимо заказывать заранее?
- Я бы хотела представить его как новинку и как подарок для наших гостей. Это уникальный французский десерт: миндальное печенье. Он производится без использования муки, в его основе только орех. При его производстве используется белый или темный шоколад с различными добавлениями в зависимости от вида. В настоящее время у нас есть чернико-смородиновые и другие сиропы.
- Поэтому они такие разноцветные получаются?
- В данном случае, можно сказать, что используемый ингредиент диктует цвет. Зеленые макароны – маракуя, коричневые, соответственно, шоколадные.
- До этого вы говорили, что макаронцы продаются в "Репаблике", но есть там они не всегда. Где еще можно купить?
- Вот поэтому наша кондитерская и существует. Макаронцы можно отведать во "Фреш-плаззе", напротив мэрии. У нас есть столики для гостей, что бы можно было посидеть вы за чашечкой кофе или чая. Мы намерены расширить данную линейку, а также расширить список мест, где можно купить данную продукцию.
- Расскажите, они калорийные, как и другие десерты?
- Это подарок для всех женщин. Калорийность у них, безусловно, ниже, чем у других десертов. Посему макароны, кроме всего прочего, употребляются в пост.
- Скажите, а какой ваш продукт наиболее популярен?
- Если брать супермаркеты и сети общественного питания, то это, безусловно, вышеназванный "Джентльмен" и торт "Де флер".
- Сейчас во Владивостоке заполнена ниша кондитерского производства. Очень много открывается новых кафе. Расскажите, как вам удается сохранять конкурентоспособность?
- Достаточно сложно. Сейчас мы держим достаточно низкие цены, чтобы дать возможность знакомиться с нашими произведениями. Кроме того, я уже говорила, что у нас продукция уникальная, с широкой массой кондитерских изделий ее вряд ли можно сравнивать.
- А сколько стоит самый простенький десерт и самое дорогое пирожное?
- Если наши французские десерты мы называем пирожными, то самые недорогие – десерты в виде макаронов и печенье, от 30 до 45 рублей. Что касается тортов, то сейчас у нас летняя акция и цены на нашу домашнюю коллекцию – по 500 рублей за торт.
- Расскажите подробнее про производство тортов. Где готовятся эти изделия?
- Торты производятся во Владивостоке. Мы работаем в профессиональном кондитерском цехе, производство, конечно, соответствует всем требованиям и нормам. Нужно отметить, что в первую очередь мы именно производители, а не кафе или не кофейня. Мы облегчаем работу предприятиям общественного питания, которые не имеют своих цехов.
- Постоянные клиенты у вас есть?
- Безусловно, у нас есть свои поклонники. Я за то, что бы расширялось наша аудитория. Приходите к нам, мы рады вас видеть.
- Каков собирательный образ человека, который приходит к вам в магазин? Так скажем, портрет сладкоежки.
- Ну, вообще-то этому пристрастию подвержены все. Есть те, кто откровенно говорят, что любят сладкое, есть те, кто это скрывает, в силу каких-то обстоятельств не позволяют себе. Поэтому здесь нет такого разграничения. Сладости любят все.
- Когда и как у вас появилась идея создания кондитерской?
- Я по образованию экономист, специализация – организация промышленного производства. На самом деле, создание "кондитерки" - моя давняя женская мечта. Просто пришло время воплотить ее в жизнь. Есть желание создать такой продукт, который был бы вкусный, красивый, приятный, и при этом ассоциировался с нашим городом.
- А почему вы тогда не пошли по пути "Приморского кондитера", у которого есть конфеты "Шамора", "Левадия"? Можно пирожные так же называть.
- Хороший вопрос, безусловно. Название "тортобэлло", оно само довольно испанское. В этом есть определенный смысл, потому что наши десерты все из европейской коллекции. Название должно заинтересовывать.
- А как переводится с испанского?
- Это не в чистом виде. Но интерпретация – прекрасный торт.
- Каково число сотрудников кондитерской? И сколько килограммов торта выпускают в день?
- У нас мобильный коллектив, работает 12 человек, производим мы порядка 1,5 тонн в месяц кондитерских изделий.
- Расскажите, где вы сами кушаете? И пирожные едите? Или уже пресытились?
- Периодически просто необходимо прекратить их употреблять, чтобы заново открыть для себя их вкус. Могу сказать, что мне нравится. Возвращаясь к качеству кондитерских изделий, скажу, что мне нравится их вкус, он соответствует моим потребностям, и, надеюсь, потребностям клиентов.
- Как думаете, стоит ли начать выпускать те европейские кондитерские изделия, которых у нас не было?
- На сегодняшний день даже разработка макарон, увеличение их ассортимента до 20 наименований, это серьезная работа. И в настоящее время мы нацелены на это.
- Вы планируете 20 наименований выпускать?
Да, сейчас у нас только три вида. Кроме того, сейчас есть несколько видов печенья.
- Что за печенье?
- Печенье также готовится из ореховой муки. Либо это фундук, либо это миндаль, с добавлением фруктов и шоколада, что опять же интересно для женщин, следящих за фигурой.
- А есть такие люди, которые попробовали и решили, что больше не будут есть сладкое? Или наоборот?
- Вот буквально сегодня подошла ко мне знакомая и поинтересовалась, есть ли у меня блюдо, которое она не хотела себе позволять покупать. Сладкое же, калории. Мне понравилось это впечатление, откровенное такое. Действительно, десерт понравился, и она интересовалась, где его можно приобрести.
- Вы называли "Тортонию" как одного из конкурентов. А есть ли еще конкуренты?
- Если говорить о производстве, то это другая ниша. Десерты, представленные в ресторане, которые готовятся непосредственно перед приходом гостей, это другая технология. То, что мы делаем – необычные десерты. Бывает такое, что, пробуя эти десерты, люди понимают, что это непривычно, а непривычно - не значит хорошо. Когда я первый раз попробовала продукцию "Тортонии", для меня это блюдо было непривычным и не совсем понятным. Поэтому мы еще знакомим людей с новым вкусом.
- А откуда этот вкус взялся во Владивостоке?
- Москва, Европа двигаются несколько другими темпами. К нам же все приходит с некоторым опозданием. У нас много направлений в общественном питании, которые раньше были новыми, а теперь стали обычными. Так что "Тортобелла" и "Тортония" несут в себе новизну. Сначала воспринимается с осторожностью, но когда люди узнают, они становятся поклонниками на всю жизнь. Необходимо знать, на кого нацелена наша продукция. На людей, которые выбирают, что употреблять в пищу. Наши ингредиенты – натуральные продукты. Мы не используем смеси, мы не используем средства, которые продлевают срок годности.
- Часто держатели ресторанов, шеф-повара жалуются на недостаток во Владивостоке качественных продуктов. Это касается и молочной, и мясной продукции.
- У нас поставки от производителей, и мы тщательно выбираем тех, с кем работать. Если это молочная продукция, то мы выбираем тех, кто выпускает натуральные продукты. Что касается сыров, то работаем с европейскими поставщиками. Это "скоропорт", что, конечно, задает сложность производству.
- Есть ведь торты дорогие. Не бывает, что торт не смогли продать и приходится его выкидывать?
- Вообще, это нормально, что торты не едят каждый день. Потому что торт – это праздник. Безусловно, у нас нет такого понятия, как испорченный торт. Такое возможно только в магазине. Продажи через магазин - это тоже сложность. Почему? Потому, что срок наших изделий – 48-72 часа. Мастерство заключается в том, чтобы товароведы и продавцы делали оптимальные закупки, а мы – максимальные поставки.
- В каких магазинах можно найти вашу продукцию?
- В больших супермаркетах. Например, в "В-Лазере". Недавно был еще "Парус", но теперь он, к сожалению, работает только на своей "кондитерке".
- Планируете расширять географию по Приморскому краю? Сеть "5+", например, есть во многих городах края.
- Сейчас тенденция такая, что многие супермаркеты работают на собственной кулинарии и "кондитерке". "5+" в том числе. Кстати, я увидела, у них повторение некоторых наших изделий. Но там, безусловно, другие ингредиенты, потому что и цена другая.
- Планируете открыть новые кондитерские?
- Я готова к такому открытию. Мы - малый бизнес, но возможности у нас большие. Производство можно увеличивать в разы, и я вижу наше направление. Наши замечательные чизкейки хороши своей натуральностью. Те, кто их пробует, отдают им предпочтение. Так что мы за то, чтобы и дальше сотрудничать с предприятиями общественного питания и активно развивать это направление. Я хотела еще сказать, что наши изделия, представленные в крупных магазинах, при том, что цена у нас выше, наша продукция все равно пользуется спросом. Это говорит о том, что люди отдают предпочтение качеству нашего чизкейка.