Кабмин увеличил квоты для целевиков в вузах: какие специальности в приоритете
Читать
Во Владивостоке паркрайты начнут фиксировать нарушения ПДД
Читать
Концессия на строительство еще одной школы во Владивостоке не выдержала ключевой ставки
Читать
Юрий Трутнев оценил ход строительства первой очереди города-спутника Владивостока
Читать
Для тех, кто не успевает оплачивать ЖКХ до 10 числа – приятный сюрприз с февраля
Читать
Раскрыты 5 приемов для похудения в области живота зимой — минус 10 см за 30 дней
Читать
Нумеролог озвучила, как узнать миссию в жизни по дате рождения с 1 по 15 число
Читать
Кабмин увеличил квоты для целевиков в вузах: какие специальности в приоритете
20:11
Численность избирателей в Приморье за год уменьшилась почти на 6 тысяч человек
19:51
Профсоюзных деятелей Приморья отметили за помощь СВО
19:06
Грузооборот Дальтрансугля в Ванино в январе 2025 года составил 949,7 тысячи тонн угля
18:57
В Дальнегорске прокуратура выявила незаконную реконструкцию кафе – здание опечатано
18:01
Журналисты Stavropol.Media передали волонтерам вещи от ставропольцев для бойцов СВО
17:45
Движение восстановлено: полиция раскрыла подробности ДТП с грузовиком во Владивостоке
17:41
Ещё одна улица Владивостока попала в программу комплексного ремонта
17:35
Духовой оркестр ТОФ в День защитника Отечества даст концерт в Пушкинском театре ДВФУ
17:35
Малый порт в Находке в 2024 году переваливал сибирский и дальневосточный уголь
17:26
ВТБ в 2,5 раза увеличил поддержку туристической отрасли
17:23
Остался день до премьеры масштабного сериала "Челюскин. Первые"
17:10
Вахта Победы: спички из Артема, тройня в Находке и день Красной Армии
17:05
Во Владивостоке незаконно уничтожены десятки деревьев на 858 тысяч рублей
17:03
Задержаны участники конфликта на парковке аэропорта Владивостока
17:03

Порты Приморья не пострадают из-за развития порта Раджин в КНДР - Владимир Якунин

Глава РЖД подчеркнул, что транспортным терминалом в зоне Расон уже интересуются иностранные грузоперевозчики и инвесторы
24 сентября 2013, 11:00 Бизнес
Глава ОАО "РЖД" Владимир Якунин  Ольга Кускова, PrimaMedia
Глава ОАО "РЖД" Владимир Якунин
Фото: Ольга Кускова, PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Реконструкция участка железной дороги между приморской железнодорожной станцией Хасан и северокорейским городом Раджин завершилась накануне 65-летия дипломатических отношений между Россией и КНДР. При запуске терминала в одноименном порту КНДР международный коридор "Восток – Запад" заработает в полную мощь, создав тем самым прямой выход грузов из АТР через Транссиб в западные регионы России и на европейское направление. Об открывающихся перспективах представителям российской и международной прессы рассказал глава РЖД Владимир Якунин, сообщает корр. РИА PrimaMedia.

- С момента договоренности лидеров России и КНДР – Владимира Путина и Ким Чен Ира, то есть с 2001 года потребовалось достаточно много времени для того, чтобы согласовать сам проект. Его строительство завершено в течение 5 лет. Это была сложная стройка. Сложная и с точки зрения сопряжения технологий, которыми располагают российские и северокорейские железные дороги, и с точки зрения финансовой схемы. Но сегодня все работы уже выполнены. Теперь наша общая задача заключается в том, чтобы этот участок железной дороги, этот порт, этот терминал действительно стали пилотным проектом развития восстановленной Единой корейской транспортной магистрали, которая должна будет связать полуостров и страны, тяготеющие к этому региону, через территорию России с Европой. Уже сегодня есть конкретные предложения со стороны грузовладельцев, есть предварительные предложения и со стороны иностранных инвесторов. Мы уверены, что этот проект будет развиваться и дальше.

Справка: В ходе реконструкции на участке Раджин – Туманган была уложена совмещенная колея (1,52 тысячи мм и 1,43 тысячи мм) длиной 54 км. Уложены стрелочные переводы и дополнительные приемоотправочные пути. Реконструировано 30 искусственных сооружений (18 мостов и 12 водопропускных труб), проложено 50,4 км магистрального кабеля связи, 50,4 км оптико-волоконного кабеля, обустроено 50,4 км кабельной сети электронной системы счета осей. Выполнены работы по устройству наружного освещения и монтажу модулей постов электрической централизации и резервных дизель-электрических установок на ст. Туманган, Унсан, Сонбон и Раджин. Произведен капитальный ремонт трех тоннелей общей протяженностью 4,64 тысячи метров. Осуществлено строительство перегрузочного терминала в порту Раджин.

- Не пострадают ли из-за развития порта Раджин порты Приморского края?

- Этот вопрос может волновать только теоритически, так как и у нас есть крупнейшие производители угля, они же владельцы порта, например Посьета. Они очень заинтересованы в том, чтобы этот порт также мог принимать их грузы. Но у нас сегодня объем грузовой базы, тяготеющей к дальневосточным портам, значительно превышает их перерабатывающие способности. Поэтому эти теоретические беспокойства с практической точки зрения под собой основы не имеют.

У нового 480-метрового причала будут швартоваться по 2 грузовых судна , Фото с места события собственное

У нового 480-метрового причала будут швартоваться по 2 грузовых судна , Фото с места события собственное. Автор фото: Ольга Кускова, PrimaMedia

- Сколько было инвестировано в данный проект? И когда появятся изменения в грузовой базе - пойдут контейнеры?

- Уже основные, самые большие инвестиции были сделаны. Это, конечно, инвестиции в реконструкцию железнодорожного участка Хасан – Раджин. Это более 5,5 млрд рублей. Еще 3,5 млрд рублей – это инвестиции в строительство портового терминала. Я думаю, теперь остаются расходы, связанные с дополнительным оборудованием и техникой, хотя погрузчики для угля уже заказаны, и они скоро появятся. А что касается ожидания транспортировки контейнеров, то здесь очень многое зависит от общей обстановки, но с точки зрения перспектив они весьма и весьма обнадеживающие.

- Какие еще проекты могут быть реализованы между РФ и КНДР?

- Самый большой проект, частью которого является участок железнодорожной магистрали Хасан – Раджин, это Транскорейская магистраль. В принципе, этот глобальный проект создания нового транспортного коридора. Я полагаю, что в этом направлении и государства будут работать, и железнодорожники тоже.

- В зоне Расон активно действует Россия, но не менее активен и Китай. Обсуждается ли какое-то трехстороннее сотрудничество - Россия-Китай-КНДР - в этом регионе?

- Не могу говорить за межгосударственные отношения, но отмечу, что мы находимся в тесном контакте и с нашими китайскими коллегами-железнодорожниками, и с северокорейскими. И подобные вопросы мы обсуждали.

- Когда порт достигнет намеченной мощности, и кто из иностранных инвесторов готов участвовать в расширении магистрали или строительстве терминалов?

- Что касается магистрали, то это дело железнодорожников, и оно выполнено под тот объем, который прогнозируется. Что касается потенциальных инвесторов, то это, прежде всего, инвестиции в развитие контейнерного терминала и участие в оперировании портом.

Справка: Порт Раджин — центр свободной экономической зоны Расон, универсальный перегрузочный комплекс навалочных грузов. Планируемый грузооборот комплекса должен составить 4 млн тонн угля в год на экспорт. Длина причалов 480 метров, глубина - 12 метров. Режим работы комплекса – круглогодичный, круглосуточный, трехсменный. При строительстве причала было уложено 3 тысячи тонн грунта, 5 тысяч кубов бетона.

- А какие сроки выхода на объем перевозки грузов в 4 млн тонн?

- Говорить об этом однозначно не получается, так как любой порт обороты набирает постепенно. Но полагаю, что при том объеме угля, который тяготеет к Дальнему Востоку, к региональным российским портам, полагаю, что в течение двух лет мы должны выйти на этот объем.

- А будет ли среди участников горнодобывающая компания "Мечел"?

- И "Мечел" в том числе.

- А еще кто?

- Поживем – увидим.

- А нефтеналивной терминал может появиться в порту?

- В перспективе да, может появиться. Мы проезжали законсервированный нефтеперерабатывающий завод недалеко от Раджина . Напрашивается вывод, что появление железной дороги может способствовать такому развитию бизнеса, но это уже не совсем по железнодорожной части.

"Законсервированный" нефтеперерабатывающий завод недалеко от Раджина, Фото с места события собственное

"Законсервированный" нефтеперерабатывающий завод недалеко от Раджина, Фото с места события собственное. Автор фото: Ольга Кускова, PrimaMedia

16882
43
7

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии