Операция по подъему плавучего дока грузоподъемностью 27 тысяч тонн завершилась в Находке. В настоящее время специалисты южнокорейской компании Haedong Ocean Development Co., Ltd совместно с работниками "Приморского завода" продолжают откачку воды и изучают техническое состояние судна, сообщает корр. РИА PrimaMedia.
В результате совместной работы специалистов "Приморского завода" и южнокорейской компании Haedong Ocean Development Co., Ltd. в пятницу, 18 октября, успешно завершилась операция по подъему плавучего дока грузоподъемностью 27 тысяч тонн. Плавучий док № 220 затонул в 2008 году в связи с поступлением забортной воды через отверстия и прекращения работы осушительных насосов в результате отключения электропитания.
Операция по подъему плавучего дока завершилась успешно , Фото с места события из других источников. Автор фото: Пресс-служба ОАО "Приморский завод"
- Контракт с южнокорейской компанией Приморский завод заключил в мае 2011 года. В течение трех лет его инженеры разрабатывали план подъема плавучего дока. В ходе проведенной подводной сварки были загерметизированы все отверстия, образовавшиеся в понтонах. Южнокорейские водолазы обследовали каждый квадратный метр плавдока с целью выявления коррозийных мест, - рассказали собкору PrimaMedia в пресс-службе ОАО "Приморский завод".
Плавучий док подняли в Находке , Фото с места события из других источников. Автор фото: Валерий Бельцов
Во время подъема дока одновременно работали 40 насосов, с помощью которых откачивалась морская вода, а также пять воздушных компрессоров, подававших воздух в понтоны. В настоящее время специалисты изучают техническое состояние дока, его корпус очищают от морских отложений. После полной проверки будет составлен акт, на основании которого дирекция "Приморского завода" примет решение о дальнейшем использовании этого плавучего средства.
ОАО "Приморский завод", Фото с места события собственное. Автор фото: Валерий Бальцов
Справка: Плавучий док №220 был изготовлен из стали в Швеции в 1969 году. Его длина – 218 метров, ширина - 42 метра, грузоподъемность – 27 тысяч тонн. Он использовался для ремонта большегрузных рыбообрабатывающих судов, в том числе плавбаз типа "Василий Чернышов".