Сильные холода или серьезные снегопады еще не пришли в Приморье, поэтому далеко не все автомобилисты успели подготовить свои авто к зиме. И далеко не все знают, как это сделать правильно, чтобы ничего не упустить и не страдать зимой. Специалисты из различных "автомобильных" сфер поделились своим опытом и ответили на самые важные вопросы читателей РИА PrimaMedia.
Несомненно, следить за состоянием автомобиля необходимо всегда, не только в преддверии зимы. Задача автовладельца - автомобиль должен быть исправен: двигатель, ходовка, электроника и так далее. От этого зависит жизнь и здоровье самого водителя и окружающих людей. Остановимся непосредственно на "зимних" особенностях.
Зимняя резина
"Когда менять? Уже нужно. Сезон настал: и календарный, и по погоде – уже холодно на улице, особенно ночью. Хотя снега нет, но бояться и переживать, что резина сточится, испортится, не надо. Асфальт холодный, резина уже готова к таким условиям эксплуатации. Ничего страшного нет, лучше поставить немного заранее, на неделю, две, три, чем опоздать или ставить, когда уже пойдет снег или дождь", - Станислав Кезин,"Варягшинторг".
"Лучше всего покупать новые зимние шины проверенных производителей. Т.к. хорошие зимние шины это залог безопасности и уверенности на зимних дорогах. Б/У шины при долгом хранении постепенно теряют свои первоначальные свойства. Резина становится тверже, нет эффекта прилипания зимних колес ко льду, в случае с липучкой. С шипованной резиной происходит быстрая потеря шипов. Б/У резина очень быстро изнашивается", Игорь Чеботаревский, "Авторитет-Авто".
"Каждый будет выбирать, что ему по карману. Сегодня волна покупки новой китайской или тайванской резины различных марок. Но эта резина другого качества, не одинаковая по качеству с новой японской. Эксплуатировать ее, в принципе, можно, но много опасностей: сама резина из другой смеси. Японская – на основе натурального каучука, а китайская – из синтетического, из различных нефтепродуктов. Отсюда жесткость резины. То есть при минусе она свои свойства будет терять, станет жестче и на льду будет вести себя непредсказуемо. Можно попасть в сложную ситуацию.
Советую потратиться на новую японскую, любой марки. Есть на нашем рынке небольшая доля европейской резины. Но в Европе немного другой климат и другой рельеф, и резина делается немного другого качества. У нее достаточно жесткий протектор. Она неплохая, но для Владивостока не пригодна. Еще в Европе очень любят шипованную резину. Но для Владивостока шипованная резина тоже не подходит. Основная трасса у нас либо чистится, либо успевает таять. То есть дорога остается в асфальте. В снегу и во льду сравнительно небольшие кусочки. А на асфальте с шипами ездить небезопасно, очень скользко может быть, тормозной путь увеличивается", - Станислав Кезин, "Варягшинторг".
"Прежде, чем доставать зимнюю резину с балкона, проверьте износ резины, срок годности. Как правило, это пять лет. Если старше, то она не имеет уже тех свойств, которые нужны", - Игорь Шахов, "Гиперавто".
"Можно ли использовать всесезонные шины? Таких шин не существует в принципе. Есть разработки для стран с мягким климатом, где и лето и зима не так большое различие как у нас. И то ее "универсальность" означает только, что и летом не так хороша, и зимой. В нашем регионе нужно обязательно ставить зимние шины. На колесе должна быть нарисована "снежинка" – международная маркировка зимней резины. Если выглядит как зимняя, а "снежинки" нет, значит это как раз неподходящая нам демисезонная", - Игорь Шахов, "Гиперавто".
"Важно выполнить работы по регулировке углов установки колес на зимней резине. Это позволит продлить срок службы зимних шин", Игорь Чеботаревский, "Авторитет-Авто".
Жидкости в автомобиле
"Перед зимой нужно проверить все жидкости в автомобиле. Что-то можно посмотреть самостоятельно, но лучше заехать в автоцентр. Проверяем жидкость гидроусилителя руля - если старая, она может замерзнуть. Антифриз посмотреть - держит ли он свою температуру замерзания. Если нет, обязательно заменить. В любом автосервисе есть приборы, которые покажут, насколько он пригоден к работе. Можно и тормозную жидкость проверить, прокачка только на СТО", - Игорь Шахов, "Гиперавто".
"Внимательнее к охлаждающей жидкости. Если температура замерзания выше чем минус 35 градусов, то лучше заменить, т.к в нашем регионе бывают морозы далеко за 30, особенно в континентальной части края, и замерзание охлаждающей жидкости в системе чревато долгими прогревами ДВС и салона, т.к. циркуляция жидкости в системе будет нарушена, а в худшем случае - может привести к поломке системы охлаждения, ДВС и к дорогостоящему ремонту", Игорь Чеботаревский, "Авторитет-Авто".
"Не забудьте поменять жидкость в бачке омывателя. Вода застынет, придется бегать с чайником, размораживать", - Игорь Шахов, "Гиперавто".
Масло и двигатель
"Заменить масло если срок уже близок к замене и если масло используется летнее. Масла вязкостью от 5W и ниже можно назвать зимними. По марке лучше использовать то масло, которое одобрено заводом производителем. Это позволит существенно продлить срок службы ДВС", Игорь Чеботаревский, "Авторитет-Авто".
"Сейчас уже нет толком сезонности масла. Новые двигатели ездят на низковязких экологичных маслах. Их менять надо только по километражу. Поэтому многие автолюбители в плане замены масла не испытывают зависимость от зимы или лета", - Игорь Шахов, "Гиперавто".
"Прогревать двигатель до рабочей температуры надо. Если зимой не прогревать автомобиль, ехать, когда масло холодное и низковязкое, есть риск, что резиновые уплотнения повыдавливает, масло пойдет наружу. Может случиться масляное голодание", - представитель "Восток-УАЗ".
"Новые типы двигателей не требуют прогрева. Но если вы хотите сесть в теплый салон, то для этого есть системы подогрева ДВС автономные и электрические. Автономные очень удобны - пока вы дома собираетесь на работу, эта система с дистанционным запуском прогреет вашу машину, и вы сядете в теплый автомобиль, даже салон автомобиля будет уже теплым", Игорь Чеботаревский, "Авторитет-Авто".
"Некоторые ставят предпусковые подогреватели – врезаются в систему охлаждения двигателя. Получается более легкий пуск. Но климат Владивостока позволяет обойтись без этого, особенно, если залито хорошее масло. Такие системы актуальны для жителей лишь некоторых районов края, где морозы 30-40 градусов - Арсеньев Черниговка, Дальнегорск и так далее. В такие морозы можно и не завести машину, а подобные подогреватели облегчат жизнь", - представитель "Восток-УАЗ".
"Можно поставить дополнительный подогрев тосола, масла. Только нужно ли это? Во Владивостоке – лишняя трата денег", - Владимир Харченко, автосервис "Торас".
"Будьте осторожны с такими "колхозными методами", как тены в поддон, паяльные лампы и так далее. Если в сильный мороз нужно отогреть авто, это тоже выход, но только для тех, кто в технике разбирается. Но это опасно, чревато возгоранием: масленые подтеки, элементы электропроводки, датчики, пластиковые элементы защиты могут загореться. Если не уследить, машина может сгореть полностью", - представитель "Восток-УАЗ".
Электроника, аккумулятор
"Аккумулятор – важный вопрос, тем более большинство хранит авто на открытом воздухе, во дворах. Аккумулятор можно проверить нагрузочной вилкой – держит ли он заряд. Бывает, что он не полностью заряжен. Перед зимой хорошо бы поставить его дозарядиться, на малый ток на ночь дома либо в любой сервис заехать. Если все-таки аккумулятор не держит заряд, то первый ближайший холод это покажет. И нужно будет его сразу же заменить – для зимы он уже не пригоден", - Игорь Шахов, "Гиперавто".
Топливо
"На АЗС переходят с летнего на зимний дизель. Но это тоже не страхует от проблем. Существуют присадки, для дизеля есть специальный антигель. Если топливо замерзло, есть размораживатели. Для бензина – лучше перейти на АИ 92, на АИ 95 можно не завестись зимой. Но все зависит от двигателя. Ведь есть версии двигателя, которые можно заправлять только 98-ым, и другой не положен. Тут уж никуда не деться", - Игорь Шахов, "Гиперавто".
"Некачественное топливо может стать причиной того, что в сильный холод не заведетесь. А присадками можно "убить" топливную систему. Поначалу почувствуете улучшение, но потом обернется слезой. Нужно ездить на определенной марки бензина и не менять. Компьютер привыкает. Следить за свечами – выкручивать и проверять, чистые ли, заменять. Бензонасос проверять – если забьется, в мороз встанет", - Владимир Харченко, автосервис "Торас".
"Бензин необходимо заливать тот, который рекомендует производитель автомобиля. В наше время это в основном АИ 95. На заправках необходимо уточнять о наличии Зимнего топлива, оно позволит ДВС легко запускаться в любые морозы. Это относится к дизельным топливам. Производители автомобилей не рекомендуют использовать какие-либо присадки, т.к. часто они являются подделками и вызывают только поломки в исправных автомобилях. Для дизельного топлива есть Антигели, которые не позволяют топливу замерзать в топливопроводах", Игорь Чеботаревский, "Авторитет-Авто".
Обработка кузова, автохимия
"Можно после лета для начала очистить кузов от гудрона. Так как было слишком много дорожных работ, машины все в точках. А потом покрыть сначала полиролью с микрообразивом – это уберет царапины летние от веток и прочего. А после – обработать простым защитным воском. Можно покрыть жидким стеклом. Это можно сделать самостоятельно. Но на СТО с машинкой – быстрее и удобнее. Полироль защитит и от реагентов, которые часто используют во Владивостоке. Лучше использовать качественные японские средства. Обычного воска хватает на две-три мойки. И чаще мыть машину", - Игорь Шахов, "Гиперавто".
"Необходимо провести антикоррозионную обработку кузова и чаще мыть днище автомобиля на автомойках с использованием спецсредств. Это поможет вымыть все соли из вашего автомобиля и продлит срок его жизни", Игорь Чеботаревский, "Авторитет-Авто".
"Кстати, если раньше обрабатывали только новые авто, то современные технологии позволяют производить антикоррозийную обработку по любому кузову, в любом состоянии. Обработка никогда не будет лишней, но это стоит денег", - представитель "Восток-УАЗ".
"Сегодня существует огромный выбор зимней химии в любом магазине: размораживатели стекол, антизапотеватели, специальные полироли для стекла, чтобы не появлялось изморози", - Игорь Шахов, "Гиперавто".
"Дворники стоит заменить перед зимним сезоном. Необходимо использовать зимние. Это позволит быть уверенным, что стекло всегда будет чистым и не придется останавливаться в пути, чтобы отчистить стекло в снегопад", - Игорь Чеботаревский, "Авторитет-Авто".
Подготовка салона автомобиля
"Стоит провести диагностику печки, фильтры посмотреть. Если печки недостаточно, может понадобиться замена салонного фильтра, или съем, продувка, прочистка сеточки. Тогда поток будет опять достаточный. Можно поставить и дополнительную печку, если машина предназначена для северов", - Владимир Харченко, автосервис "Торас".
"Кондиционер необходимо включать хотя бы раз в месяц зимой для того, чтобы разогнать масло по системе и не дать заржаветь компрессору кондиционера. Если система кондиционирования не включается, тогда надо заехать на мойку или в теплый бокс, отогреть машину и включить кондиционер хотя бы на 5-10 минут. Эти меры позволят ему долго работать. Так же кондиционер можно использовать с печкой, если мороза нет, а стекла запотели. Кондиционер быстро высушит воздух в салоне", Игорь Чеботаревский, "Авторитет-Авто".
"Хорошо бы зимой все резинки, молдинги на дверях, капоте, окнах пройти силиконовой смазкой. Есть такая специальная смазка. Ссыхаться меньше будут и зимой будут меньше замерзать. Часто бывает после мойки дверь, окно не открывается", - Игорь Шахов, "Гиперавто".
Мойка автомобиля
"Мыть зимой можно и даже нужно, чтобы кузов меньше подвергался воздействию реагентов, коррозии. Естественно, в помещениях, в боксах, в тепле. И главное, после мойки зимой все хорошенько насухо протирать. Все поверхности, а особенно все соприкасающиеся детали – двери, капот, багажник. Иначе замерзнет, и вовнутрь не попадете", - Игорь Шахов, "Гиперавто".
Какие атрибуты купить на зиму?
"Посмотреть, что в багажнике. Лопата, трос хороший, если в сугроб зароешься, провода для прикуривания автомобиля, скребок, щетка для снега, спрей-размораживатель для стекол", - Игорь Шахов, "Гиперавто".
"Если приходится ездить в сложных условиях – в регионах, на севере края, где слишком много снега, есть перевалы, то было бы неплохо с собой комплект цепей. Их легко надеть и снять, возить с собой в багажнике. Всегда на них нельзя ездить, только по особым случаям. Во Владивостоке, как правило, они не нужны", - Станислав Кезин, "Варягшинторг".
И даже если в отдельных моментах советы могут показаться вам противоречивыми, в одном специалисты точно сходятся: если вовремя обслуживать машину, проблем не должно быть. Хорошее техническое состояние автомобиля – залог безопасности в любое время года. Но все-таки зима есть зима.